Новости Республики Коми | Комиинформ

Руководителям органов управления образованием МСУ Коми поручено проанализировать создание спецобразовательных условий для детей-инвалидов

Руководителям органов управления образованием МСУ Коми поручено проанализировать создание спецобразовательных условий для детей-инвалидов
Руководителям органов управления образованием МСУ Коми поручено проанализировать создание спецобразовательных условий для детей-инвалидов
logo

Замглавы Коми Константин Ромаданов провел заседание Совета по делам инвалидов при главе республики. 

С основным докладом "О создании условий в системе образования Республики Коми для реализации конституционного права на образование детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (в том числе дополнительного, инклюзивного образования и обучение на дому)" выступила заместитель министра образования Коми Наталья Студиград.

С 2009 года в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" осуществляется мероприятие "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов", которое предусматривает создание в каждом субъекте Российской Федерации условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому. В Коми, по словам докладчика, реализация данного проекта начата в июне 2009 года. Осуществляется она на условиях софинансирования за счет федерального и республиканского бюджетов.

В первый этап проекта по дистанционному обучению включены 50 детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, детским церебральным параличом, миопатией и другими соматическими заболеваниями. Их обучение начнется с 1 сентября 2010 года. Со следующего учебного года к ним присоединяться еще 50 детей, в том числе 5 слабовидящих и незрячих.

 Центр дистанционного образования создан на базе Республиканского центра образования в Сыктывкаре.

Н. Студиград отметила, что для получения детьми дистанционного образования имеются определенные трудности и проблемы, для решения которых необходимо, в частности, создавать муниципальные Центры диагностики и консультирования, ресурсные центры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

К.Ромаданов дал поручение руководителям муниципальных органов управления образованием провести анализ ситуации по созданию специальных образовательных условий для детей-инвалидов и представить в Министерство образования Коми финансово-экономическое обоснование для выделения необходимых средств из республиканского бюджета.

Министерству образования региона совместно с Коми республиканским институтом повышения квалификации и переподготовки кадров поручено организовать курсы повышения квалификации для педагогических работников по вопросам внедрения специальных образовательных технологий в программу обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, сообщили "Комиинформу" в пресс-службе губернатора.

***На начало 2010 года, по данным ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Коми", в республике зарегистрировано 1975 детей-инвалидов. В дошкольных образовательных учреждениях воспитывается 355 детей-инвалидов, что составляет 71,5% от количества детей дошкольного возраста. Детей-инвалидов школьного возраста, посещающих образовательные учреждения и полностью включенных в образовательный процесс на начало учебного года было 1265 человек. Всего для детей с ограниченными возможностями здоровья в республике функционируют 22 специальных (коррекционных) образовательных учреждения, в которых воспитываются, обучаются и проходят реабилитацию 1837 детей.