Вопросы развития системы воспитания и дополнительного образования детей в Коми обсудили сегодня, 30 марта, в Госсовете.
Как заявила председатель социального комитета Ольга Савастьянова, это мероприятие открывает целую серию "круглых столов", которые будут посвящены различным аспектам реформы образования. Своими мыслями и предложениями по поводу действующей системы воспитания и ее усовершенствования поделились депутаты, представители различных министерств и ведомств, а также учебных заведений республики.
Министр образования Коми Нелли Струтинская сообщила, что главными задачами современной школы в свете национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, конкурентоспособной в современном мире. В решении этой задачи особое роль может сыграть система дополнительного образования и воспитательные функции, которые несет на себе любая образовательная школа.
По словам министра, в системе образования Коми уже накоплен определенный позитивный опыт в этой сфере. Более 51% школ республики работают по программам воспитания, растет число классных руководителей, работающих по программам воспитательной деятельности. 79 % школ проводит изучение уровня воспитанности учащихся. Более 60 процентов учащихся охвачены внеклассной работой. Однако остается открытым вопрос: кто должен отвечать за внеурочную занятость школьников. Более того, в ряде муниципалитетов пошли на сокращение ставок педагогов дополнительного образования и воспитателей групп продленного дня. Педагогов дополнительного образования вообще нет в Сосногорском, Койгородском, Печорском и Удорском районах. По мнению министра, причина в нехватке финансирования.
В то же время заместитель министра финансов Коми Ирина Гарезина заявила, что по итогам прошлого года муниципалы вернули в республиканский бюджет 22 миллиона рублей, как невостребованные в реализации основных общеобразовательных программ.
Еще одна проблема — это нехватка кадров, во многих образовательных учреждениях ставки перераспределяются между учителями-предметниками. Кроме того, не все дети хотят заниматься в традиционных кружках и секциях, подрастающее поколение хочет осваивать новые информационные технологии.
По мнению Ольги Савастьяновой, необходимо принять республиканскую концепцию развития дополнительного образования, а также разработать комплекс мер по ее реализации, причем четко должны быть прописаны финансовые вопросы.