Сыктывкарский городской суд приступил к слушанию по существу уголовного дела в отношении страйкболиста Евгения Пурова, обвиняемого в незаконном изготовлении и хранении оружия.
В начале процесса гособвинитель изложила предъявленное подсудимому обвинение. Так, по версии следствия, Евгений Пуров, осознавая общественную опасность и противоправный характер действий, реализуя преступный умысел, направленный на незаконное изготовление взрывных устройств, при этом сознавая, что в таком виде самодельное взрывное устройство представляет опасность и не находится в свободном обороте на территории РФ, не имея соответствующего разрешения, полученного в установленном законом порядке на изготовление самодельных взрывных устройств, незаконно, умышленно, с помощью комплектующих деталей- пиротехнических изделий, картонных трубок и гороха самостоятельно изготовил взрывные устройства.
Заключением экспертов ЭКЦ МВД по Коми признано, что изготовленные Евгением Пуровым устройства относятся к самодельным взрывным устройствам малой мощности с использованием пиротехнических изделий, содержащих взрывчатые вещества, с поражающими элементами и средствами инициирования огневого действия, обладающими поражающим осколочным действием. Данный действия квалифицированы органами предварительного следствия по части 1 статьи 123 УК РФ (Незаконное изготовление взрывных устройств). Также Евгений Пуров обвиняется в том, что незаконно хранил самодельные взрывные устройства по месту своего проживания (ч. 1 ст. 222 УК РФ).
Как отметил адвокат, он выявил несоответствие текстов зачитанного обвинительного заключения и предъявленного заключения о привлечении в качестве обвиняемого. В частности, в постановлении о привлечении Евгения Пурова в качестве обвиняемого указано 29 взрывных устройств, а по обвинительному заключению проходит уже 34. В связи с этим, адвокат ходатайствовал о вызове в суд для допроса следователя, подписавшего данное постановление, дабы разъяснить, почему возникли несостыковки. Не смотря на протест гособвинителя, суд удовлетворил ходатайство. Следователь Вовк будет допрошен на следующем судебном разбирательстве.
Во время допроса обвиняемого адвокат Михаил Головин интересовался у страйкболиста, общается ли он со своими "коллегами по интересу" в других регионах, и известно ли ему о том, что где-то запрещалось использование подобных устройств. Как пояснил Евгений Пуров, он никогда об этом не слышал и даже не догадывался, что изготовление тренировочных "боеприпасов", используемых по всей стране, может квалифицироваться как преступление.
Кроме того, он отметил, что у страйкболистов существуют жесткие правила по применению данных устройств - обязательна защитная экипировка игроков очками, касками и бронежилетами - и запрет на их использование в общественных местах.
"Насколько мне известно, за всю историю страйкбола не было случаев нанесения такими устройствами каких-либо телесных повреждений и даже самого маленького вреда здоровью. Я неоднократно был в ситуациях, когда рядом со мной взрывались подобные "гранаты". Эффект — хлопок, выбрасывание гороха на небольшое расстояние и при соприкосновении с любой частью тела практически не заметно. Два или три раза такие "боеприпасы" взрывались у меня в руке, ничего, рука цела", - добавил Евгений Пуров.
Далее была озвучена доказательная база по делу. В ее основу легли результаты двух экспертиз, признавших самодельный тренировочный "боеприпас" взрывным устройством. Также в материалах дела имеются характеристики Евгения Пурова с места учебы, службы в армии и проживания, характеризующие его только с положительной стороны. В частности, соседи по подъезду отметили, что Евгений - отзывчивый молодой человек, который не раз приходил на помощь соседке, ухаживающей за родственницей.
В свою очередь Михаил Головин подал ходатайство об освобождении своего подзащитного под залог. Как заявил защитник, на данный момент с Евгением Пуровым проведены все следственные действия, а в дальнейшем будет подниматься вопрос о назначении дополнительной судебно-криминалистической экспертизы, проведение которой может затянуться по времени по объективным причинам. "Неоднократное продление сроков содержания под стражей в отношении моего подзащитного не обусловлено реальной необходимостью его изоляции от общества, как преступника, совершившего особо опасное преступление" - подчеркнул адвокат и попросил суд разрешить вопрос о возможности применения в отношении подзащитного иной меры пресечения, не связанной с заключений под стражу, заменив ее на залог в размере 200 тысяч рублей.
Гособвинитель высказалась против данного ходатайства, отметив, что преступления, в которых обвиняется Евгений Пуров, представляют высокую степень опасности для общества. Заслушав стороны, судья согласился с позицией стороны защиты и вынес постановление об избрании в отношении Евгения Пурова меры пресечения в виде залога в размере 250 тысяч рублей.
Как поделился в корреспондентом "Комиинформа" адвокат, эта сумма будет перечислена на депозитный счет Сыктывкарского горсуда завтра утром. Однако Евгений Пуров выйдет из СИЗО только через три дня: суд рассмотрит ходатайство об освобождении страйкболиста только после того, как поступит подтверждение о зачислении средств на счет.
На следующем судебном заседании, которое пройдет 14 апреля, перед судом предстанут следователь Вовк, а также свидетели со стороны защиты. Кроме того, адвокат намерен подать ходатайство о приобщении к материалам дела нескольких документов, которые не хотели обнародовать на стадии предварительного следствия, а также о проведении повторной независимой экспертизы, но уже за пределами республики.
Напомним, ночь с 14 на 15 января в дежурную часть УВД жители местечка Човью сообщили, что на территории строительной площадки ООО "СтройИнвестКом" находится многочисленная группа людей. Выехавшие на место происшествия сотрудники органов внутренних дел задержали 12 человек, имевших при себе электро-пневматическое оружие, три самодельных взрывных устройства и альпинистское снаряжение. В дальнейшем при обыске на квартире у одного из участников тренировки было обнаружено еще 32 самодельных петарды, начиненные горохом. По результатам двух экспертиз упакованные в картонные тубусы от туалетной бумаги петарды, начиненные сушеным горохом, были признаны "самодельным, маломощным взрывным устройством".