При реконструкции линий Комиэнерго использует новый тип грозотроса

При реконструкции линий Комиэнерго использует новый тип грозотроса
При реконструкции линий Комиэнерго использует новый тип грозотроса
logo
При реконструкции линий Комиэнерго использует новый тип грозотроса
Фото пресс-службы Комиэнерго

Впервые при реконструкции линий филиал МРСК "Северо-Запада" "Комиэнерго" использует новый тип грозотроса. Первым объектом стал один из участков воздушной линии электропередачи 110 кВ "Микунь-Едва", сообщает пресс-служба компании.

 В этом году при реконструкции участка "Вежайка-Вожская" протяженностью 36 км вместо грозотроса старого образца применяется новый с высокими физическими свойствами. Он более устойчив к воздействию молнии, коррозии, обладает повышенной механической прочностью, что немаловажно в период гололедообразования. Срок эксплуатации нового типа грозотроса больше в 2,5 раза.

Также в числе используемых современных технологий – многочастотные гасители вибрации, призванные продлить срок службы провода, и кремнийорганические изоляторы.

Работы по реконструкции участка "Вежайка-Вожская" планируется завершить до конца апреля. К этому времени на линии будет заменено 136 деревянных опор на стальные многогранные со сроком службы более 60 лет. Все это позволит повысить надежность и качество электроснабжения населенных пунктов Усть-Вымского и Удорского районов республики с населением более 40 тыс. человек. Инвестиции в реализацию очередного этапа проекта составят более 100 млн. рублей.

Участок "Вежайка – Вожская" - второй этап реконструкции линии "Микунь – Едва" общей протяженностью более 100 км. Линия построена в 1971 году и уже не отвечает современным требованиям эксплуатации. Работы по реконструкции линии начались в 2008 году.

 В этом году, помимо реализации второго этапа, будут проведены проектно-изыскательские работы по реконструкции последнего участка линии 110 кВ - "Вожская – Едва". Работы по реконструкции запланированы на 2011 год. Сумма инвестиций Комиэнерго в реализацию масштабного проекта по обновлению всей линии "Микунь-Едва" с 2007 по 2011 годы составит порядка 300 млн. рублей.