Новости Республики Коми | Комиинформ

SMS-сообщения мошеннического характера абоненты "TELE2 Коми" получают с номеров "Мегафон-Новосибирск"

SMS-сообщения мошеннического характера абоненты "TELE2 Коми" получают с номеров "Мегафон-Новосибирск"
SMS-сообщения мошеннического характера абоненты "TELE2 Коми" получают с номеров "Мегафон-Новосибирск"
logo

Проблема телефонного мошенничества на сегодня стоит очень остро, и требует комплексного подхода для ее решения. Об этом "Комиинформу" заявил директор по безопасности и рискам "TELE2 Коми" Дмитрий Губарев.

По его словам, недавно практически все абоненты "TELE2 Коми" в Сыктывкаре и Ухте получили сообщение с текстом: "выручи, я на трассе под Ухтой перевернулся…положи на счет 50-100 рублей".


"Естественно, многие понимали, что их пытаются "развести на деньги", но некоторые были всерьез встревожены и обзванивали всех своих знакомых. Скорее всего, были и те, кто все-таки положил на счет мошенников  деньги", - рассказал собеседник агентства.

Как удалось выяснить компании, 11 марта началась рассылка SMS-сообщений мошеннического характера с телефонов, принадлежащих номерной емкости компании "Мегафон-Новосибирск". С одного номера отправляется по 150-200 сообщений, после чего SIM-карта уничтожается. Рассылка проводится методом простого компьютерного подбора на конкретный диапазон номеров, закрепленный за оператором сотовой связи.

В компании "Мегафон" уведомлены о фактах рассылок и принимают меры. "Закрывать обмен SMS-сообщений с компанией "Мегафон" не планируется, так как это ограничит права абонентов, тем более что невозможно предугадать, с номеров какого сотового оператора будут произведены следующие рассылки. А рассылки, скорее всего, будут, по характеру действий видно, что работает хорошо организованная преступная группа. Поэтому, еще раз хочу напомнить, что здравый смысл и бдительность помогут Вам сохранить свои деньги и спокойствие", - отметил Д.Губарев.

Собеседник агентства также напомнил, что недавно в республике закончился  очередной этап совместной с МВД РК акции "Мобильная RE-акция", цель которой – научить абонентов разумно и бдительно реагировать на попытки мошенничества, рассказать об основных способах защиты. "И именно внимательность и активная жизненная позиция наших абонентов, позволили нам оперативно отреагировать на последнюю атаку мошенников и провести проверку", - заключил Д.Губарев.