С осторожностью относиться к проблеме двуязычия в детских садах призывают педагоги Коми

С осторожностью относиться к проблеме двуязычия в детских садах призывают педагоги Коми
С осторожностью относиться к проблеме двуязычия в детских садах призывают педагоги Коми
logo

Коми ребенок, приступая в детском саду к изучению русского языка, начинает путаться в двух языковых системах, что негативно сказывается на его творческом развитии. Об этом на заседании исполнительного комитета МОД "Коми войтыр" сегодня, 10 марта, заявила заведующая лабораторией проблем дошкольного образования республиканского Института развития образования Зоя Остапова, сообщает финно-угорский портал. 

Собрание было посвящено проблемам национального образования и преподавания коми языка и литературы. Собравшиеся достаточно резко оценили итоги последних пяти лет в вопросах сохранения и развития в регионе языка титульной нации.  З.Остапова, в частности, заявила, что эти годы были "разрушительными для коми языка".

В своих докладах участники заседания охватили все три ступени образования: дошкольную, среднеобразовательную и высшую. Освещая тему национального воспитания в детских садах, Зоя Остапова указала на сокращение дошкольных учреждений, где воспитатели общаются с детьми на национальном языке. По данным Министерства образования Коми, их в республике 53. "Если уж их осталось так мало, то мы должны оснастить их так, чтобы другим детским садам стало завидно, - заявила З.Остапова. -  В этом проявится наша реальная забота о коми детях". Однако это представляется маловероятным по причине "остаточного принципа" финансирования, поскольку дошкольное образование не предполагает образовательных стандартов, подобных школьным. Приоритет при распределении средств, естественно, отдается школам. По этой же причине редко и скудно издаются инновационные программы дошкольного образования, разработанные лабораторией под началом З.Остаповой.

Она также призвала "с осторожностью относится к проблеме двуязычия". Коми ребенок, приступая в детском саду к изучению русского языка, начинает путаться в двух языковых системах, что негативно сказывается на его творческом развитии, уверена педагог. По мнению З.Остаповой, вплоть до окончания начальной школы для коми детей должны быть созданы особые условия, в которых укрепилось бы их национальное самосознание. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закрепления языковых навыков,  и надо приложить все усилия для гармоничного воспитания на национальном языке, заключила З.Остапова.