Вопросы защиты прав потребителей в сфере торговли стали темой Дня специалиста в региональной общественной приемной председателя партии "Единая Россия" Владимира Путина сегодня, 19 февраля.
Как подчеркнула руководитель региональной общественной приемной Марина Истиховская, эта тема актуальна для каждого человека. Вопрос повышения качества услуг находится на особом контроле у Президента России. В своем послании Федеральному Собранию Дмитрий Медведев четко обозначил задачу — обеспечить доступ российских потребителей к недорогим и качественным товарам, поскольку для современной экономики России вопросы качества и конкурентоспособности продукции имеют особое значение. Регулирование отношений в сфере защиты прав потребителя относится к государственным полномочиям, на федеральном уровне сформирована нормативно-правовая база, действуют законы, направленные на защиту прав покупателя и повышение ответственности продавцов и изготовителей за качество товаров и услуг.
Контроль в сфере защиты прав потребителей осуществляет Роспотребнадзор.
Главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Коми Татьяна Вялкова сообщила, что только с начала года в отдел поступило 64 жалобы. В числе нарушений — продажа товара ненадлежащего качества, с истекшим сроком годности и нарушение сроков удовлетворения требований потребителей. В сфере услуг очень много жалоб на качество предоставления жилищно-коммунальных услуг
Татьяна Вялкова отметила, что в Управлении Роспотребнадзора часто раздаются звонки с жалобами, однако провести проверку Управление может только на основании письменного обращения.
Получить подробную консультацию по вопросам защиты своих прав потребители могут по телефону "горячей линии", которая работает каждую среду с 9:00 до 13:00 по телефону в Сыктывкаре 21-30-61. Задать вопрос специалисту можно и на официальном сайте Роспотребнадзора по Коми.
С аналогичными претензиями можно обращаться и в специализированную структуру, которая создана при МВД по Коми — центр по борьбе с правонарушителями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства. Представители этого подразделения есть во всех городах и районах. Как отметил заместитель начальника центра Олег Зуев, заявление можно оставить и в дежурной части милиции, а также передать его участковому, или позвонить на телефон доверия: 21-66-35.
Сотрудники подразделения проводят проверки по обращениям и заявлениям граждан, а также по публикациям в средствах массовой информации.