Педагоги Коми не сомневаются в эффективности дистанционного обучения детей-инвалидов. "Прямая линия" по этой теме прошла 2 февраля в Республиканской общественной приемной Главы Коми.
Напомним, 1 сентября 2010 года в регионе стартует проект дистанционного обучения детей-инвалидов. Координацию осуществляет новое учреждение, созданное на базе Коми республиканского центра образования в Сыктывкаре. В первый год обучения планируется охватить 50 детей с ограниченными возможностями здоровья, которым будет предоставлено специальное компьютерное оборудование. На эти цели из федерального и республиканского бюджетов выделено около 20 миллионов рублей.
Как рассказала заместитель директора Коми республиканского центра образования Любовь Канева, проект дистанционного обучения детей-инвалидов уже испытан другими регионами. В частности, опыт имеется у Ханты-Мансийского автономного округа, Москвы, Калининграда, Петрозаводска. "Этот опыт свидетельствует о том, что такая форма обучения детей-инвалидов, когда они сохраняются за своими образовательными учреждениями и дистанционное обучение является дополнительным, дает очень хорошие результаты. Ребята получают знания, умения и навыки на более высоком уровне", - отметила Любовь Канева.
По ее словам, дистанционным обучением детей-инвалидов в Коми будут заниматься 12 педагогов общеобразовательных школ, которые прошли специальный конкурсный отбор. В конце марта они пройдут курсы повышения квалификации. Шесть педагогов — учителя высшей категории, специалисты разных предметных областей, пять педагогов — первой категории.
"Наши педагоги после того, как сами пройдут курсы повышения квалификации и получат соответствующие удостоверения, будут выезжать в семьи и индивидуально на дому обучать каждого ребенка работе на специальном компьютерном оборудовании. Причем инструктаж пройдут не только дети, но и их родители", - проинформировала Любовь Канева.
Как отметила начальник отдела общего и дошкольного образования Министерства образования Коми Тамара Никулина, с помощью дистанционного обучения дети-инвалиды, которые учатся индивидуально на дому, будут получать дополнительное образование по общеобразовательным предметам. Созданный центр дистанционного обучения создаст для них новые возможности и условия для получения качественного общего образования.
*** Дистанционному обучению подлежат лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата, детским церебральным параличом с тяжелыми нарушениями функциональных возможностей, которые в силу своих психофизических особенностей не могут посещать общеобразовательные учреждения и общаться со сверстниками. Телекоммуникационные технологии позволят этой категории детей осваивать общеобразовательные программы в полном объеме по месту жительства.