Новости Республики Коми | Комиинформ

На реализацию первого этапа дистанционного обучения детей-инвалидов в Коми выделено около 20 млн. рублей

На реализацию первого этапа дистанционного обучения детей-инвалидов в Коми выделено около 20 млн. рублей
На реализацию первого этапа дистанционного обучения детей-инвалидов в Коми выделено около 20 млн. рублей
logo

На реализацию первого этапа дистанционного обучения детей-инвалидов в Коми выделено около 20 миллионов рублей. Такие данные были озвучены на "прямой линии" по соответствующей теме в Республиканской общественной приемной Главы Коми сегодня, 2 февраля.

Как сообщили представители Министерства образования Коми, проект финансируется из федерального и республиканского бюджетов. За счет первого источника осуществляется приобретение и поставка специального компьютерного оборудования, подключение рабочих мест детей-инвалидов к интернету, повышение квалификации педагогов. Деньги из региональной казны покроют расходы на организацию работы центра дистанционного обучения инвалидов, его оснащение и содержание. Новое учреждение будет функционировать на базе Коми республиканского центра образования в Сыктывкаре.

По словам ведущего специалиста-эксперта ведомства Светланы Новосад, на первом этапе реализации проекта дистанционным обучением планируется охватить 50 детей-инвалидов из разных районов Коми. К новой форме учебного процесса они приступят с 1 сентября этого года. В следующем 2010-2011 учебном году планируется охватить еще 50 детей. В планах на ближайшие годы — охватить дистанционным обучением всех нуждающихся детей-инвалидов региона.

"Есть списки детей, составленные на 1 января 2010 года, которые прислали районы. В них — 197 детей-инвалидов. Но не все из них попадут в программу в этом году, так как средства выделены пока только на приобретение 50 комплектов оборудования", - отметила Светлана Новосад.

Один комплект оборудования для дистанционного обучения стоит 138 тысяч рублей — для детей с сохранным интеллектом, 250 тысяч рублей — для детей с ДЦП.

Дистанционному обучению подлежат лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата, детским церебральным параличом с тяжелыми нарушениями функциональных возможностей, которые в силу своих психофизических особенностей не могут посещать общеобразовательные учреждения и общаться со сверстниками. Телекоммуникационные технологии позволят этой категории детей осваивать общеобразовательные программы в полном объеме по месту жительства.

Одним из основных условий участия в проекте является сохранность интеллекта у ребенка. Противопоказаниями для дистанционного обучения могут стать эписиндромы (учитывается частота эпилептических припадков) и нарушения зрения. Однако этот вопрос решает врач индивидуально по каждому ребенку.