Новости Республики Коми | Комиинформ

На железной дороге в Коми обезопасят труд осмотрщиков вагонов

На железной дороге в Коми обезопасят труд осмотрщиков вагонов
На железной дороге в Коми обезопасят труд осмотрщиков вагонов
logo

В этом году все пункты технического обслуживания грузовых вагонов Северной железной дороги будут оборудованы системой централизованного ограждения поездов.

"Эта система обеспечивает безопасность осмотра и ремонта поездов, – пояснил газете "Гудок" начальник технического отдела службы вагонного хозяйства СЖД Лев Скибицкий. – Оператор ПТО со своего пульта "ограждает" с двух сторон состав, поступивший на техобслуживание, блокируя стрелочные переводы и включая запрещающий сигнал светофоров. Таким образом, исключается заход на путь локомотива".

В этом году департаментом вагонного хозяйства ОАО "РЖД" выделены необходимые средства на завершение работ, сообщил Лев Скибицкий. Таким образом, на дороге не останется ПТО грузовых вагонов, где ограждение поездов производится вручную".

Планируется завершить начатую два года назад установку системы на станциях Буй, Ветлосян, Микунь, Приводино и Усинск.

До конца года вагонникам СЖД предстоит оснастить системой централизованного ограждения 21 приёмо-отправочный путь ПТО. Здесь проложат кабельные линии для увязки постов электрической централизации и ПТО, смонтируют современные пульты управления стрелками и сигналами.

Сегодня из тридцати ПТО грузовых вагонов магистрали подобными системами полностью оснащены только 25. Причём если на станциях Буй, Ветлосян и Микунь централизованное ограждение уже частично установлено, то на станциях Приводино и Усинск работают вообще без него. Осмотрщики-ремонтники сами заботятся о своей безопасности, устанавливая переносные сигнальные щиты с головы и хвоста состава. Такой щит не даёт стопроцентной защиты, а его установка и уборка замедляют обслуживание поездов.