Новости Республики Коми | Комиинформ

При отсутствии финансирования из федерального бюджета строительство железнодорожной магистрали "Белкомур" идет в долг

При отсутствии финансирования из федерального бюджета строительство железнодорожной магистрали "Белкомур" идет в долг
При отсутствии финансирования из федерального бюджета строительство железнодорожной магистрали "Белкомур" идет в долг
logo
При отсутствии финансирования из федерального бюджета строительство железнодорожной магистрали Архангельск-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь ("Белкомур") идет в долг.

Как сообщили "Комиинформу" в ОАО "Межрегиональная компания "Белкомур", из предусмотренных в федеральном бюджете 16,5 миллиона рублей средств на строительство магистрали в 2000 году пока не выделено ни копейки. Вместе с тем за семь месяцев этого года предприятие освоило 24,5 миллиона рублей, в то время как реально были профинансированы работы лишь на 10,6 миллиона рублей. Как отметили в компании, в долг работают подрядчики строительства и разработчики проектной документации. Средства на строительство поступают из региональных бюджетов Республики Коми, Архангельской и Пермской областей и Коми-Пермяцкого автономного округа.

Строительство магистрали включает в себя два первоочередных участка: северный - Карпагоры-Вендинга (протяженностью 215 километров) и южный - Сыктывкар-Кудымкар-Григорьевская (протяженностью 549 километров). Всего с 1998 года - начала строительства магистрали - ОАО "МК "Белкомур" освоило 119,4 миллиона рублей. Строительно-монтажные работы пока ведутся только на участке Вендинга-Карпогоры. По северному участку освоено 58,5 миллиона рублей на строительные работы и 37,6 миллиона рублей - на проектно-исследовательские работы. Как сообщили в компании, под будущую дорогу прорублено 90,5 гектара леса, отсыпано 263 тысячи кубометров земельного полотна. Уже проложено 2,5 километра рельсов. Также собрано 5,5 километра путевой решетки, которая ждет своей укладки. По южному участку пока ведутся только проектно-исследовательские работы, на которые с начала реализации проекта освоено 23,3 миллиона рублей.

*** Согласно каталогу инвестиционных проектов Республики Коми, общий объем инвестиций, необходимый на строительство железнодорожной магистрали, составляет около 1,77 миллиарда долларов США. Срок окупаемости всего проекта - 13 лет. Ввод железной дороги обеспечит кратчайший выход регионов Сибири и Урала к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии.