Новости Республики Коми | Комиинформ

Первый транспорт прошел по автомобильно-железнодорожному мосту через реку Вымь, ставшему частью строящейся дороги от Средне-Тиманского бокситового рудника до станции Чиньяворык

Первый транспорт прошел по автомобильно-железнодорожному мосту через реку Вымь, ставшему частью строящейся дороги от Средне-Тиманского бокситового рудника до станции Чиньяворык
Первый транспорт прошел по автомобильно-железнодорожному мосту через реку Вымь, ставшему частью строящейся дороги от Средне-Тиманского бокситового рудника до станции Чиньяворык
logo
В Коми открыт автомобильно-железнодорожный мост через реку Вымь, который станет частью строящейся дороги от Средне-Тиманского бокситового рудника до станции Чиньяворык.

На торжественную церемонию открытия моста в Княжпогостский район в четверг, 17 августа, прибыли Глава Республики Коми Юрий Спиридонов и губернатор Свердловской области Эдуард Россель. В церемонии также участвовали генеральный директор ОАО "Сибирско-уральская алюминиевая компания" (СУАЛ) Виктор Вексельберг и Ефим Басин - первый вице-президент корпорации "Трансстрой", ведущей строительство дороги от бокситового рудника до железнодорожной станции.

По сообщению пресс-службы Главы РК, на митинге по случаю открытия моста Ю.Спиридонов заявил, что строительство моста стало первым реальным опытом межрегионального сотрудничества Республики Коми и Свердловской области. По мнению Главы Коми, на этом месте "положено начало созданию новой базы отечественной алюминиевой промышленности". Ведь тиманские бокситы разрабатываются при участии Свердловской области - сырье из Коми поступает на переработку на алюминиевые заводы Урала. В беседе с журналистами Ю.Спиридонов сообщил, что в дальнейшем для углубления переработки бокситового сырья на месте Правительство РК и компания "СУАЛ" планируют построить в Коми глиноземный завод.

В свою очередь губернатор Свердловской области подчеркнул, что сейчас, "когда нет Госплана, все-таки удается реализовать такие крупные проекты и не только благодаря Коми и Свердловской области, но и участию частного капитала". Напомним, что заказчиком строительства моста стала компания "СУАЛ".

По данным пресс-службы Главы РК, мост, по которому 17 августа прошел первый тяжелогруженый самосвал, стал уникальным для Коми сооружением, так как по нему могут двигаться как железнодорожные составы, так и автотранспорт, причем рельсы пролегают ниже уровня автодорожного полотна моста. Длина моста 110 метров, строился он шесть месяцев вместо запланированных 14. Подрядчиком строительства моста выступило ООО "Комистроймост".