В Коми подвели итоги двухдневной международной конференции "Функционирование финно-угорских языков в современных условиях".
Напомним, в мероприятии приняли участие более 200 представителей Финляндии, Венгрии, Эстонии, России, Словении и Украины. В рамках форума прошло два пленарных и пять секционных заседаний, а также один семинар. В ходе конференции обсуждались вопросы обучения родному языку в дошкольном возрасте, современные тенденции языкового и этнокультурного образования, функционирование финно-угорских языков в современном вузовском образовании, этнокультурный компонент в системе дополнительного образования, а также вопросы реализации инновационных проектов в сфере функционирования языков финно-угорских народов в работе с детьми и молодежью.
На заключительном пленарном заседании 18 ноября участники конференции поделились своими впечатлениями от прошедшего мероприятия. Все они высказали единодушие в том, что подобные мероприятия, по мере возможности, необходимо сделать регулярными.
По итогам мероприятия был принят проект резолюции, в которой отмечена необходимость проведения семинаров для разработчиков учебно-методических комплектов по изучению родного языка, курсов для учителей национальных языков по использованию в образовательном процессе новых информационных и педагогических технологий. Также делегаты заявили о необходимости создания грантовых фондов по поддержке инновационных проектов в области преподавания родных языков, среди разработчиков учебно-методических комплектов, интернет-ресурсов, посвященных финно-угорским языкам, создать сеть межрегиональных ресурсных центров по повышению квалификации и переподготовки кадров по этнокультурному образованию для регионов с проживанием финно-угров, разработать отдельную форму расчета зарплаты преподавателей родного языка и литературы в связи с внедрением новой системы оплаты труда.
Кроме того, участники единодушно отметили, что в федеральный стандарт среднего образования необходимо вернуть региональный компонент. Это же касается положения о дошкольных образовательных учреждениях.