Рост аварийности на дорогах провоцируют сами водители: 36 процентов ДТП произошли по причине неправильного выбора дистанции и скорости движения. Такие данные привел "Комиинформу" начальник отдела эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений Дорожного агентства Коми Андрей Ярошутин.
"В прошлом году, когда деньги на дорожную отрасль выделялись достаточно большие, мы отремонтировали часть дорог, в том числе и в районе Сыктывкара. Возьмем, к примеру, дорогу на Верхний Чов. Там положили новое дорожное покрытие и тут же получили колоссальный рост дорожных происшествий. Такая же картина произошла у нас в прошлом году по автодороге Ухта - Усть-Ухта, где мы сделали замечательное дорожное покрытие и так же получили рост и количества дорожных происшествий и их тяжести", - поделился он.
Еще один пример - участок между Сыктывкаром и Эжвой, в так называемой "долине смерти", где в этом году появилась новая разметка, выполненная по схеме "2+1". Основная идея проекта - максимально возможное укорочение участков с движением по одной полосе, а также безопасность пешеходов, переходящих дорогу в районе автобусных остановок у местечка Емваль.
"До появления новой разметки водители, выезжающие из Эжвы в Сыктывкар, каждое утро "плелись" в гигантской пятикилометровой транспортной "змее" по одной полосе от самой Эжвы до моста через реку Човью. Нередко это провоцировало выезд на встречную полосу с тяжелыми последствиями. При движении по новой схеме риск неадекватного поведения водителей существенно снизился. Мы получили снижение количества ДТП почти в два раза", - поделился Андрей Ярошутин.
При этом он отметил, что некоторые водители до сих пор летят со скоростью в 80-90 километров в час, достаточно поздно реагируют на необходимость перестроения на соседнюю полосу и тормозят на ярко раскрашенном островке безопасности, где в будущем появится тросовый барьер.
"Такое же поведение водителей отмечается и на участке возле Емвальской остановки. Там была очень тяжелая ситуация, постоянно сбивали пешеходов. Мы организовали движение пешехода таким образом, чтобы он пересекал только одну полосу движения, чтобы свести к нолю вероятность того, что человека может сбить объезжающая машина. И именно на этом участке были сбиты два пешехода, потому как водители пересекли сплошную линию и поехали по островку безопасности", - рассказал представитель Дорожного агентства Коми.