Новости Республики Коми | Комиинформ

Рост аварийности на дорогах провоцируют водители, считают дорожники Коми

Рост аварийности на дорогах провоцируют водители, считают дорожники Коми
Рост аварийности на дорогах провоцируют водители, считают дорожники Коми
logo

Рост аварийности на дорогах провоцируют сами водители: 36 процентов ДТП произошли по причине неправильного выбора дистанции и скорости движения. Такие данные привел "Комиинформу" начальник отдела эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений Дорожного агентства Коми Андрей Ярошутин.

"В прошлом году, когда деньги на дорожную отрасль выделялись достаточно большие, мы отремонтировали часть дорог, в том числе и в районе Сыктывкара. Возьмем, к примеру, дорогу на Верхний Чов. Там положили новое дорожное покрытие и тут же получили колоссальный рост дорожных происшествий. Такая же картина произошла у нас в прошлом году по автодороге Ухта - Усть-Ухта, где мы сделали замечательное дорожное покрытие и так же получили рост и количества дорожных происшествий и их тяжести", - поделился он.

Еще один пример - участок между Сыктывкаром и Эжвой, в так называемой "долине смерти", где в этом году появилась новая разметка, выполненная по схеме "2+1". Основная идея проекта - максимально возможное укорочение участков с движением по одной полосе, а также безопасность пешеходов, переходящих дорогу в районе автобусных остановок у местечка Емваль.

"До появления новой разметки водители, выезжающие из Эжвы в Сыктывкар, каждое утро "плелись" в гигантской пятикилометровой транспортной "змее" по одной полосе от самой Эжвы до моста через реку Човью. Нередко это провоцировало выезд на встречную полосу с тяжелыми последствиями. При движении по новой схеме риск неадекватного поведения водителей существенно снизился. Мы получили снижение количества ДТП почти в два раза", - поделился Андрей Ярошутин.

При этом он отметил, что некоторые водители до сих пор летят со скоростью в 80-90 километров в час, достаточно поздно реагируют на необходимость перестроения на соседнюю полосу и тормозят на ярко раскрашенном островке безопасности, где в будущем появится тросовый барьер.

"Такое же поведение водителей отмечается и на участке возле Емвальской остановки. Там была очень тяжелая ситуация, постоянно сбивали пешеходов. Мы организовали движение пешехода таким образом, чтобы он пересекал только одну полосу движения, чтобы свести к нолю вероятность того, что человека может сбить объезжающая машина. И именно на этом участке были сбиты два пешехода, потому как водители пересекли сплошную линию и поехали по островку безопасности", - рассказал представитель Дорожного агентства Коми.