Новости Республики Коми | Комиинформ

Интервью руководителя УГИБДД МВД по Коми Олега Блохина агентству "Комиинформ"

Интервью руководителя УГИБДД МВД по Коми Олега Блохина агентству "Комиинформ"
Интервью руководителя УГИБДД МВД по Коми Олега Блохина агентству "Комиинформ"
logo

Ежегодно, начиная с 2005 года, по резолюции Генеральной Ассамблеи ООН в третье воскресенье ноября проходит Всемирный день памяти жертв ДТП. Появление памятного дня было обусловлено тем, что количество получающих ранение в дорожных происшествиях на всей планете исчисляется миллионами. По статистике, во всем мире на дорогах ежегодно погибают до полутора миллиона человек, на территории Российской Федерации - более 30 тысяч граждан. О том, как будет проходить День памяти жертв ДТП в Коми, каких масштабов достигает аварийность в нашей республике в интервью агентству "Комиинформ" рассказал руководитель УГИБДД МВД по Коми Олег Блохин.

- Олег Вадимович, в Коми, как и во всем мире 15 ноября 2009 года пройдет День памяти жертв ДТП. Какие мероприятия запланированы к этому дню?

 

- Запланировано было много мероприятий. Но, к сожалению, эпидемия гриппа в республике не даст нам в полной мере провести все из запланированного. Я дал указание всем начальникам ГИБДД республики провести встречи с населением, выслушать их вопросы и пожелания по улучшению условий, обеспечивающих безопасность дорожного движения. В Сыктывкаре сотрудники ГИБДД сдадут свою кровь для пострадавших в дорожных происшествиях.

 

- Как на сегодня оцениваются масштабы аварийности на дорогах Коми?

- За 10 месяцев 2009 года, несмотря на принимаемые Госавтоинспекцией меры, в республике произошел рост по всем показателям аварийности. Количество ДТП выросло на 4,9 процента и составило 1205 случая, погибших - на 25 процентов (всего 115 человек), раненных — на 1,6 процента (1548 человек). Но, несмотря на трагичность ситуации, имеется отчетливая тенденция к снижению прироста аварийности. Так если за первый квартал текущего года рост аварийности составлял 36,3 процента, по полугодию — 6,4 процента, то за 10 месяцев уже 4,9 процента.

 

- А что чаще всего становится причинами аварий?

- В Коми более 86 процентов дорожно-транспортных происшествий происходит по вине водителей. Наиболее распространенными причинами совершения ДТП являются пренебрежение нормами и правилами, действующими в сфере дорожного движения, отсутствие должных навыков. За январь-октябрь в республике за различные нарушения ПДД были привлечены к ответственности более 320 тысяч водителей.

В современных условиях необходимо менять форму работы сотрудников Госавтоинспекции на дорогах. Считаю, что назрела острая необходимость в применении средств фото- видеофиксации нарушений и комплексов идентификации транспортных средств по регистрационным знакам, способных работать в автоматическом режиме.

 

- Какова в регионе ситуация с пассажирскими перевозками? Почему, на ваш взгляд, так часто происходят аварии, в которых страдают пассажиры общественного транспорта?

 

- За 10 месяцев текущего года на дорогах республики по вине водителей автобусов было совершено 41 дорожно-транспортное происшествие, из них 18 - с автобусами, принадлежащими физическим лицам. В этих авариях пострадало 57 человек.

Госавтоинспекцией республики за данный период времени было проведено три оперативно-профилактических мероприятия "Автобус", что позволило снизить количество ДТП на данном виде транспорта и тяжесть их последствий. Сотрудниками ГИБДД выявлено 4 643 нарушения Правил дорожного движения водителями автобусов, в том числе 24 факта управления автобусом в состоянии алкогольного опьянения, 569 – управления при наличии технических неисправностей, 263 – нарушения правил перевозок людей, 102 – выхода на рейс без прохождения государственного технического осмотра. В адрес должностных лиц было выдано 67 предписаний. По выявленным недостаткам были оштрафованы 82 должностных лица и индивидуальных предпринимателя.

Основной причиной аварийности на дорогах является несовершенство нормативной базы, которая регламентирует организацию пассажирских перевозок, состояние автомобильных дорог.

 

- Практически каждый день в ДТП страдают пешеходы. Кто же виноват в ситуации, когда люди попадают под колеса авто – водители или пешеходы?

- Основной задачей по сохранению жизней участников дорожного движения является снижение аварийности с участием пешеходов. По удельному весу количество ДТП с участием пешеходов составляет 37 процентов от общей аварийности в республике, при этом 28 процентов дорожно-транспортных происшествий совершено на пешеходных переходах.

В этом году мы активизировали профилактическую работу в этом направлении, и путем проведения целевых мероприятий "Пешеход и дорога" пресекли по статье 12.18 КоАП РФ (непредставление преимущества в движении пешеходам) 7 857 нарушений ПДД. За прошлый год этих нарушений было зафиксировано в два раза меньше.

Естественно, культура самих пешеходов сегодня очень низка. Для сведения: за текущий период пешеходами совершено 71 тысяча 123 правонарушения. Поэтому мы будем продолжать проведение профилактической работы с данной категорией участников дорожного движения.

При этом все мы прекрасно понимаем, что только пресечением административных правонарушений данную проблему не решить. Поэтому, учитывая, что наезды актуальны для крупных населенных пунктов республики, с учетом мнения Республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, было принято решение о строительстве в этом году трех светофорных объектов в столице республики, десяти искусственных неровностей при подъезде к пешеходным переходам. Кроме того, районы концентрации ДТП будут обустроены перильными ограждениями.

 

- Как часто и почему жертвами ДТП становятся дети?

- За 10 месяцев в республике в дорожных авариях погибло пять детей, 163 ребенка получили ранения различной степени тяжести. Вина за страдание и гибель детей в автокатастрофах конечно же лежит на взрослых. К примеру, из пяти погибших детей, четверо являлись пассажирами легковых автомобилей, все они не были пристегнуты ремнями безопасности. И как ни парадоксально, они находились в автомобилях со своими родителями.

 

- Какая работа по профилактике дорожно-транспортных происшествий проводится в республике с несовершеннолетними?

- В этом году в учреждениях образования сотрудниками ГИБДД республики проведено с детьми 4 тысячи 35 занятий по Правилам дорожного движения. Совместно с органами образования практически в каждой школе мы оборудовали уголки (стенды) по Правилам дорожного движения, продолжаем работу по оборудованию фойе и рекреаций школ элементами мини-улиц. Кроме того, сотрудники Госавтоинспекции провели 291 общешкольное, районное массовое мероприятие с учащимися школ по изучению Правил дорожного движения.

 

- На Ваш взгляд, насколько необходимо изучение ПДД в школах? Как обстоит дело с этим в нашем регионе?

- Я за то, чтобы обучение детей навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах вывести в отдельный предмет. Прежде всего, нам всем необходимо научить ребенка быть безопасным в окружающем мире.

На сегодняшний день в школах педагоги проводят занятия с детьми по Правилам дорожного движения в рамках классных часов предмета "Окружающий мир". Но здесь еще есть другая проблема. Большинство учителей не совсем готовы к преподаванию правил безопасного поведения на улицах и дорогах, так как в учебных заведениях, осуществляющих подготовку будущих учителей, не предусмотрены спецкурсы по данной тематике.

 

-Какая система быстрого реагирования на ДТП существует в республике и как она действует?

- В соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность Госавтоинспекции, при получении дежурной частью ГИБДД УВД-ОВД по Коми сообщения о ДТП, в котором есть пострадавшие, оперативный дежурный незамедлительно направляет на место аварии автоэкипаж.

Также  планируется провести в тестовом режиме запуск единой системы оповещения о дорожно-транспортном происшествии дежурных органов внутренних дел медицинских учреждений, аварийно-спасательных служб. Принцип ее работы заключается в следующем: при получении сообщения о ДТП на диспетчерский пульт одной из заинтересованных служб, данная информация в режиме реального времени автоматически передается в другие службы.

 

- Можно уже подвести какие-то промежуточные итоги реализации в регионе Федеральной программы, направленной на снижение смертности на дорогах?

- В рамках реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" принят Закон Республики Коми от 03.07.2008 г. №70-РЗ "О целевой республиканской программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Коми на 2009-2010 годы", с общим объемом финансирования 38 миллионов рублей. Однако из-за финансового кризиса Законом Республики Коми от 16.04.2009 г. N14-РЗ было принято решение о сокращении расходов республиканского бюджета, предусмотренных на реализацию целевых республиканских программ на 30 процентов. В связи с этим финансирование Программы по линии министерства внутренних дел сокращено в 2009 году с 13 миллионов 309 тысяч рублей до 9 миллионов 316,3 тысячи рублей, а на 2010 год - с 13 миллионов 435 тысяч рублей до 2 миллионов рублей.

Сокращение объемов денежных средств на реализацию мероприятий по безопасности дорожного движения может негативно отразится на достижении намеченных целей по сокращению количества погибших к 2012 году.

Но, несмотря на недостаточное финансирование, сегодня, благодаря республиканской программе, мы получили 44 автомобиля ВАЗ, оборудованных приборами видеофиксации нарушений ПДД для всех подразделений Госавтоинспекции республики.

 

- Тяжесть последствий ДТП напрямую зависит от того, насколько быстро пострадавшим оказывается первая помощь. Естественно, первыми на месте аварии оказываются автолюбители. На Ваш взгляд, могут ли сегодня простые граждане оперативно отреагировать в сложной ситуации?

- На сегодня практически любой человек сможет оперативно отреагировать на месте ДТП, сообщив о происшествии по средствам связи в милицию, медицинское учреждения или аварийно-спасательную службу. Но лишь небольшой процент людей сможет грамотно оказать первую доврачебную помощь, несмотря на то, что большинству населения России в школах на уроках обеспечения безопасности жизнедеятельности преподаватели доводили азы оказания доврачебной медицинской помощи в различных ситуациях.

Однако без постоянной практики навыки оказания первой помощи забываются и большинство людей, ставших очевидцами ДТП, в котором есть пострадавшие, к сожалению, не могут грамотно оказать помощь в первый "золотой" час с момента ДТП. Вследствие чего в авариях получают увечья и гибнут люди.

 

- Что бы вы хотели пожелать сегодня жителям Коми – участникам дорожного движения?

- Уважения друг к другу на дорогах! Помните, что самое бесценное у человека — это жизнь. И никто не вправе лишать ее. Беспечность, равнодушие и безразличие в одно мгновение могут оборвать жизнь отца, матери, сына, дочери, внука. Мы не должны этого допускать. Нам нужно серьезно задуматься, осознать и сказать свое нет хамству, грубости и правовому нигилизму на дорогах страны.

Всем нам, уважаемые участники дорожного движения, необходимо постоянно помнить, что наша безопасность находится в наших руках.

 

Беседовала  Александра Краснова