Педагоги Коми стали меньше уделять внимание повышению своей квалификации. Об этом сообщил первый заместитель министра образования региона Сергей Козлов на республиканском семинаре-совещании на тему "Резервы развития учреждений профессионального образования в современных экономических условиях" 27 октября.
По его словам, одним из главных факторов обеспечения качества профессионального образования в регионе должен стать высокий квалификационный уровень педагогов. Между тем, каждый пятый преподаватель в Коми не имеет квалификационной категории вообще, тогда как в России — только каждый девятый. Доля преподавателей, имеющих высшую квалификацию, в республике составляет 48%, в России — 51,1%. Доля педагогов первой квалификационной категории в регионе — 20%, в стране — 24,4%.
"Если мы хотим решить вопрос перевода ряда техникумов в колледжи, мы должны привлекать к педагогической работе и остепененных преподавателей, доля которых на сегодня только 3%, тогда как по России — 5%", - отметил Сергей Козлов.
В 2009 году только 10% от общего числа педагогов прошли повышение квалификации (в норме должно быть 20%). В Министерстве образования Коми надеются, что оставшиеся три месяца года смогут изменить ситуацию в лучшую сторону.
Мало уделяется внимание и повышению квалификации через стажировку мастеров производственного обучения на предприятии. В 2008 году только 34 мастера и преподавателя специальных дисциплин начального профобразования прошли такую стажировку, что составляет не более 15% от общего числа.
"В этих условиях необходимо комплексное повышение квалификации педагогического и управленческого состава колледжей, направленное, в первую очередь, на освоение новых технологий в сфере труда и управления", - заявил Сергей Козлов.