Качество обслуживания и доступность услуг в поликлиниках Ухты стали основными темами на встрече представителей городских средств массовой информации с заместителем руководителя администрации МОГО "Ухта" Сергеем Соболевым и начальником Управления здравоохранения города Рамилем Алтынбаевым, прошедшей 26 октября.
Как сообщили "Комиинформу" в отделе информации администрации города, укомплектованность врачебными кадрами в городской поликлинике на сегодняшний день составляет порядка 80%, в детской - 97%, в подобных учреждениях Яреги и Водного - 100%. Однако работа в этом направлении должна быть продолжена, и главный вопрос - в возможности предоставления жилья привлекаемым специалистам.
Сократить очереди, по мнению администрации города и Управления здравоохранения, может помочь и внедрение "электронной регистратуры". Неоспроимым преимуществом системы является то, что она позволит значительно ускорить запись пациента на прием и сэкономить время, сократив тем самым очереди. Помимо этого больной самостоятельно сможет выбрать из предложенных ему вариантов подходящее время приtма и врача-специалиста.
Изначально программу планировалось запустить из внебюджетных средств поликлиники, но поскольку цена вопроса более 2,5 миллионов, скорее всего реализация задуманного растянулась бы на неопределенный срок, и программа внедрялась бы постепенно. И в этом случае для ухтинцев услуга была бы платной. Поэтому было решено профинансировать проект за счет средств муниципального бюджета.
Подобный опыт уже внедряется в 23 регионах страны.Кроме этого, в планах медиков рассредоточить потоки, для чего уже с 1 ноября будет увеличено время приема анализов на 1 час, а также организована по субботам дополнительная диспансеризация льготных категорий населения и пожилых людей. А для более оперативной обработки анализов планируется приобретение дополнительного современного анализатора.
Все эти нововведения основываются на анализе результатов анкетирования и опросов, проводимых в медучреждениях в течение нынешнего года.
Как отметили в отеле информации, участники встречи продемонстрировали свою готовность не только к диалогу, но и к конструктивным изменениям в улучшении доступности медицинской помощи.