Новости Республики Коми | Комиинформ

Педагоги из Великобритании подключились к внедрению инклюзивного образования в Ухте

Педагоги из Великобритании подключились к внедрению инклюзивного образования в Ухте
Педагоги из Великобритании подключились к внедрению инклюзивного образования в Ухте
logo


В Ухте продолжается развитие инклюзивного образования. На днях в городском обществе инвалидов прошел "круглый столе" на тему "Инклюзивное образование. Опыт. Направления развития", в котором принял участие глава Ухты Александр Макаренко.

Как сообщили "Комиинформу" в отделе информации и связи с политическими партиями и неправительственными  организациями Совета Ухты, мероприятие стало, по сути, своеобразным подведением итогов пребывания в городе гостей из Великобритании - участников проекта "Партнерство: путь к инклюзии" - Ричарда Райзера и его помощницы Мойвы.

Ричард Райзер – педагог с большим опытом, эксперт высокого уровня в Великобритании по образованию детей-инвалидов, лидер организации "Доступ к образованию для всех детей". Благодаря его инициативе в Великобритании был принят закон, обязывающий все учебные заведения создавать совместные классы для обучения как здоровых детей, так и детей с ограниченными возможностями. Уже долгие годы Ричард Райзер занимается внедрением инклюзии, причем не только на родине. С целью продвижения идеи равной доступности образования для всех детей и обмена опытом он объездил много городов различных стран мира, в которых применяется практика инклюзии.

Ухта также выбрана им неслучайно, поскольку это единственный в Республике Коми город, в котором реализуется, и довольно успешно, инклюзивное образование. За три дня, проведенные в Ухте, англичане побывали в школе № 16, коррекционной школе № 45, Центре реабилитации детей-инвалидов имени Марии Троханович, детском саду № 40. В этих образовательных учреждениях основы инклюзии воплощаются на практике. На "круглом столе" Ричард Райзер отметил высокий уровень профессиональной подготовки педагогов, хорошие наработки в плане инклюзии. Однако, на его взгляд, в Ухте предстоит еще много сделать, чтобы инклюзия была реализована в полной мере. Большое количество детей-инвалидов: с ДЦП, задержкой умственного развития, проблемами с речью, – обучаются на дому, не имея возможности посещать учебные заведения. Введение этих детей в общеобразовательный процесс позволит им общаться со сверстниками, что благоприятно отразится на их развитии, но что особенно важно, как отметил Ричард Райзер, научит здоровых детей более гибкому отношению с ними. Этой же цели - изменению отношения к инвалидам – может служить социальная реклама на телевидении, наружная реклама, которой гость из Великобритании посоветовал уделить более пристальное внимание.

На пути к инклюзивному образованию, подчеркнул англичанин, важно создать доступную среду. Этого, по мнению Ричарда Райзеру, в Ухте пока нет. Отсутствуют пандусы и подъемные устройства, недостаточно широкие проемы внутри заведений и пороги не позволяют нормально передвигаться людям на коляске. С этим Ричарду Райзеру пришлось столкнуться лично. Он подчеркнул, обращаясь к главе города, что очень многие вопросы - в частности вопросы доступности для инвалидов гос- и соцучреждений, общественных заведений - можно решить на местном уровне принятием каких-либо нормативных документов. Очень многое для решения проблем инвалидов могли бы, по его мнению, сделать градообразующие предприятия Ухты.

В своем выступлении Александр Макаренко отметил актуальность рассматриваемого вопроса. Количество людей с ограниченными возможностями составляет существенную часть жителей города - 5-6 процентов. Он подчеркнул важность подобных встреч, благодаря которым происходит обмен опытом, появляются новые интересные идеи. Александр Макаренко заверил участников "круглого стола": городской Совет и администрация обязательно обсудят то, что наработано за время пребывания в Ухте английской делегации. "Мы прекрасно понимаем, чтобы решить задачу, которая здесь обсуждается, должна быть четкая законодательная база. К сожалению, не все у нас предусмотрено федеральным законодательством. Но то, что можно будет сделать на местном уровне, мы, конечно, сделаем", - сказал глава Ухты.

Он также подчеркнул, что самое главное движение в этом направлении идет благодаря энтузиазму людей, которые вкладывают в это душу, таких, как Ричард Райзер, как председатель общества инвалидов, депутат Маргарита Колпащикова. Глава Ухты отметил, что работа по созданию в городе доступной для инвалидов среды не прекращается. Строящиеся объекты не подписываются к сдаче, если в них не предусмотрен пандус. Несмотря на кризис, продолжается финансирование программы "Развитие школы № 16" проекта "Школа для всех". Кроме того, Совет города вышел с законодательной инициативой по вопросу формирования доступной среды на Госсовет РК и постоянно контролирует его продвижение.


Подписывайтесь на наш канал в MAX

Подписывайтесь на канал "Комиинформа" в MAX




На сайте осуществляется обработка пользовательских данных с использованием Cookie в соответствии с Правилами использования cookies. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с условиями Правил. Вы также можете запретить сохранение Cookie в настройках своего браузера.