Новости Республики Коми | Комиинформ

Развитие дистанционного образования детей-инвалидов необходимо — министр образования Коми Нелли Струтинская

Развитие дистанционного образования детей-инвалидов необходимо — министр образования Коми Нелли Струтинская
Развитие дистанционного образования детей-инвалидов необходимо — министр образования Коми Нелли Струтинская
logo

Развитие дистанционного образования детей-инвалидов в Коми необходимо. Об этом заявила министр образования региона Нелли Струтинская на республиканском форуме "Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в РК: опыт, проблемы, перспективы" в Сыктывкаре сегодня, 30 сентября.

"В последние годы в нашей стране повысилось внимание общества и государства к проблемам социально уязвимых групп населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья. По итогам 2009 года, в общеобразовательных учреждениях Коми обучается 1945 детей-инвалидов, из которых 459 — на дому в рамках индивидуального обучения. В республике сложилась и функционирует система специального (коррекционного) образования, которая представлена различными типами и видами учреждений", - рассказала Нелли Струтинская.

По словам министра, решение проблем, связанных с обучением детей-инвалидов, возможно через реализацию нового направления в рамках приоритетного национального проекта "Образование" - "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов", в котором примет участие и Республика Коми. В рамках этой работы планируется обеспечить доступ 50 детей-инвалидов к образовательным ресурсам с использованием современных информационных технологий, что будет способствовать их успешной социализации и полноценной интеграции в общество.

Также Нелли Струтинская сообщила, что на протяжении последних трех лет увеличиваются расходы республиканского бюджета на содержание детей в государственных образовательных учреждениях интернатного типа. В регионе наблюдается устойчивая тенденция сокращения числа воспитанников интернатных учреждений, что обусловлено развитием семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По статистике, абсолютное большинство воспитанников детских домов и школ-интернатов поступает в учреждения профобразования. Вместе с тем, сегодня в условиях непростой экономической ситуации проблемой остается их трудоустройство. Как правило, они менее конкурентноспособны на рынке труда, и у части из них отсутствует мотивация к самостоятельному труду.

"В связи с этим, судьба каждого выпускника детского дома или школы-интерната должна быть под особым вниманием как руководителей этих учреждений, так и руководителей учреждений профобразования", - отметила министр.

Подписывайтесь на наш канал в MAX

Подписывайтесь на канал "Комиинформа" в MAX




На сайте осуществляется обработка пользовательских данных с использованием Cookie в соответствии с Правилами использования cookies. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с условиями Правил. Вы также можете запретить сохранение Cookie в настройках своего браузера.