Перевод образовательных учреждений Коми в статус автономных увеличит возможности их развития. Такое мнение высказал Глава региона Владимир Торлопов на открытии республиканского форума "Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в РК: опыт, проблемы, перспективы" в Сыктывкаре сегодня, 30 сентября.
"Очевидно, что изменения в системе школьного образования, жесткие рыночные условия, растущие требования работодателей требуют серьёзных качественных, структурных и содержательных преобразований в системе профессионального образования, внедрения гибких и эффективных механизмов реагирования на вызовы времени, - отметил в своей речи Глава Коми. - Приемная кампания 2009 года выявила новые проблемы для системы профобразования республики. Они проявились, с одной стороны, в отсутствии конкурса по ряду специальностей в учреждения высшего и среднего профессионального образования, а с другой – в отсутствии у значительной части абитуриентов ясных целей и предпочтений в отношении выбора специальности и учреждения, вплоть до завершения приемной кампании".
По словам Владимира Торлопова, если первая особенность связана с демографической ситуацией, когда вузы и техникумы в условиях недостаточного количества абитуриентов сохраняют количество мест для поступления на прежних цифрах, то вторая свидетельствует о недостаточной работе по профориентации молодых людей на всех уровнях образования и отсутствии реального влияния на этот процесс со стороны самого бизнеса. "Сегодня все учреждения профобразования должны быть заинтересованы в результатах своей работы, главным критерием которой должна стать востребованность кадров на рынке труда", - подчеркнул он.
Глава региона напомнил ещё об одном важном аспекте развития учреждений профобразования. С 1 января 2010 года вступают в силу изменения в Бюджетный кодекс РФ, согласно которым все деньги, поступившие на счета учреждений, будут не только учитываться в бюджетах вышестоящих уровней, но и зачисляться на них.
"В этой связи особую актуальность приобретает перевод отдельных образовательных учреждений, особенно обладающих серьёзными внебюджетными поступлениями, в статус автономных. При относительной финансовой свободе образовательное учреждение будет заинтересовано в повышении эффективности расходов. Также необходимо рассматривать возможность создания целевых фондов из отчислений предприятий, способствующих расширению участия работодателей в образовательной деятельности. Эти шаги позволят учреждениям обрести больше прав на управление собственными ресурсами, а значит, иметь больше возможностей для собственного развития", - сообщил Владимир Торлопов.