Новости Республики Коми | Комиинформ

Корреспондент "Комиинформа" попробовала себя в роли сотрудника дежурной части

Корреспондент "Комиинформа" попробовала себя в роли сотрудника дежурной части
Корреспондент "Комиинформа" попробовала себя в роли сотрудника дежурной части
logo

В Коми продолжается акция "Журналист меняет профессию". Корреспонденту "Комиинформа" довелось попробовать себя в роли сотрудника дежурной части ГИБДД УВД по Сыктывкару.

Каждое утро в городской Госавтоинспекции начинается с обязательного развода - инструктажа, в ходе которого до сведения инспекторов доводят текущие ориентировки о преступлениях, совершенных накануне, но не раскрытых, числящихся в угоне автомобилях, о разыскиваемых родственниками пропавших без вести людях. Также объявляется порядок расстановки сил на день дежурства. Затем, после построения, сотрудники Госавтоинспекции распределяются по автомобилям и отправляются на свой патрульный участок. В разводе в обязательном порядке принимает участие старший инспектор-дежурный.

Как сообщили в ходе развода, за сутки сотрудниками сыктывкарской Госавтоинспекции было зафиксировано 396 нарушений ПДД. Из них 157 — совершили пешеходы. Что касается водителей, то самым распространенным нарушением было превышение скорости (107), кроме того, были зафиксированы факты непредоставления преимущества пешеходам (14), управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения (11), выезда на встречную полосу (4). На данный момент в розыске числятся четыре человека и шесть автомашин. В городе введен план "Автопоиск", проходит операция "Мак", "Нетрезвый водитель" и "Подросток". Особое внимание уделяется соблюдению правил дорожного движения водителями двухколесного транспорта, так как только за 3 июля в Сыктывкаре зафиксировано два ДТП с участием велосипедистов.

После развода отправляемся в дежурную часть. Здесь рабочий день начинается в 10 часов и длится ровно сутки. Как оказалось, в должностные обязанности сотрудников дежурной части входит не только регистрация сообщений о произошедших ДТП.

К примеру, сотрудник дежурной части обязан полностью владеть оперативной обстановкой, непрерывно собирать, сообщать, анализировать данные о ее изменениях; организовывать работу личного состава ГИБДД по управлению силами и средствами при проведении оперативно-профилактических мероприятий, при введении спецпланов и возникновении чрезвычайных ситуаций; организовывать выезд опергруппы на место ДТП, а также принимать заявления о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях; поддерживать постоянную связь с дежурными частями УВД Сыктывкара и УГИБДД МВД по Коми; принимать от сотрудников ГИБДД и регистрировать административные материалы; взаимодействовать с подразделениями и службами ОВД, дорожными, коммунальными и другими организациями по вопросам обеспечения необходимых условий безопасности и бесперебойного дорожного движения.

Нередко сотрудники дежурной части выполняют роль справочной службы. Только за полтора часа, проведенных в "дежурке", на телефоны дежурных поступило более 30 звонков. Большая часть из них — от автолюбителей, которые интересовались, как пройти техосмотр, забрать авто с штрафстоянки, получить водительское удостоверение, поставить свою "ласточку" на учет.

В целом, во время дежурства, наблюдалась относительно спокойная обстановка. Возможно потому, что "всплески" аварийности приходятся на три временных промежутка: с 7 до 10 утра, с 12 до 15 часов и с 17 до 19 часов, корреспонденту удалось зафиксировать только четыре ДТП. В трех случаях пострадали только машины, в четвертом — пешеход, попавший под колеса автофургона "Соболь" на регулируемом переходе. Сообщение о наезде на пешехода поступило в 9 часов 49 минут. Позвонил сам водитель, сбивший мужчину. Дежурный в оперативном порядке вызвал к месту происшествия экипаж ГИБДД и бригаду скорой помощи. Сотрудники ДПС прибыли к перекрестку, где произошло ДТП буквально в считанные минуты. По предварительным данным, пострадавший мужчина получил закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, ушибы и ссадины.

Еще одно направление работы дежурного — проверять в режиме "онлайн" данные на автовладаельцев и их авто по базе Информационно-справочной службы ГИБДД Сыктывкара и интегрированного банка данных Информационного центра МВД по Коми. Как оказалось, буквально за несколько секунд можно проверить, является ли водитель владельцем автомобиля, установить юридического владельца транспорта, узнать, не числится ли машина в угоне и где она зарегистрирована. Также можно проверить, имеет ли тот, кто сидит за рулем, водительское удостоверение, не числятся ли за ним штрафы за нарушение ПДД.  Кроме того, используя базу данных, можно узнать, не находится ли в розыске сотовый телефон. Как оказалось, сделать это достаточно просто. Стоит набрать на клавиатуре телефона определенную цифровую комбинацию, внести высветившиеся на экране цифры, и через пару секунд становится ясно, насколько "чиста" история аппарата.

Помимо телефонных звонков, сотрудники дежурной части общаются с автовладельцами, пришедшими в городскую Госавтоинспекцию по тем или иным вопросам. За полтора часа корреспондент насчитал 12 человек, из которых трое пришли, чтобы забрать номера на машину, еще трое — вызволить свое авто со штрафстоянки.

Как уточнил старший инспектор-дежурный Сергей Адамов, основные причины, по которым машину отправляют на автостоянку — управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, отсутствие документов, отказ от прохождения от медосвидетельствования. За саму доставку авто на стоянку и первые сутки хранения владелец автомобиля не платит. Однако затягивание с вызволением авто может обойтись в копеечку: стоимость услуг автостоянки, начиная со второго дня, составляет 19 рублей в час. Не смотря на это, нередко автовладельцы приходят за своей собственностью неделю спустя, а то и больше. Хотя найти место, куда эвакуировали "железного коня" не сложно: в столице Коми всего одна муниципальная автостоянка. Она располагается в районе Доручастка. На данный момент там "припаркованы" 481 машина и мотоцикл.

"У некоторых людей складывается неправильное мнение о работе в милиции, так как она незаметна для обычных граждан. Могу сказать, что работа у сотрудников дежурной части непростая и очень напряженная. За каждым звонком, поступившим дежурную часть, стоят реальные беды и проблемы людей, не терпящие, подчас, отлагательства. И от того, насколько оперативно сотрудник Госавтоинспекции отреагирует, сможет скоординировать действия своих коллег, подчас зависит жизнь человека", - отметила корреспондент "Комиинформа".