Новости Республики Коми | Комиинформ

На автодороге Сыктывкар-Эжва появилась новая разметка, выполненная по схеме "2 +1"

На автодороге Сыктывкар-Эжва появилась новая разметка, выполненная по схеме "2 +1"
На автодороге Сыктывкар-Эжва появилась новая разметка, выполненная по схеме "2 +1"
logo

Дорожники Коми не смогли реализовать совместный российско-шведский пилотный проект по устройству разделительного тросового барьерного ограждения по схеме "2+1" между Сыктывкаром и Эжвой, в так называемой "долине смерти". Как сообщили "Комиинформу" в Дорожном агентстве Коми, свои коррективы в планы дорожников внес экономический кризис.

В связи с этим было принято решение проводить мероприятия поэтапно. Так, с 30 июля на этом участке дороги появились новые дорожные знаки и горизонтальная разметка, полностью изменившие организацию движения автотранспорта.

Основная идея, осуществленная Дорожным агентством совместно с УГИБДД МВД по Коми - максимально возможное укорочение участков с движением по одной полосе, а также максимально возможная безопасность пешеходов, переходящих дорогу в районе автобусных остановок у местечка Емваль.

"Еще недавно водители, выезжающие из Эжвы в Сыктывкар каждое утро "плелись" в гигантской пятикилометровой транспортной "змее" по одной полосе от самой Эжвы до моста через реку Човью. Нередко это провоцировало выезд на встречную полосу с тяжелыми последствиями. При движении по новой схеме риск неадекватного поведения водителей существенно снижается", - отметили в ведомстве.

Горизонтальная разметка выполнена из высококачественной специальной дорожной краски, на которую нанесены стеклянные микрошарики, отражающие свет от фар в темное время. Для организации новой схемы движения установлены вновь или заменены на новые 22 дорожных знака. Два информационных аншлага в начале участка призывают водителей быть внимательнее.

"Новая разметка, выполненная по схеме "2 +1"  без установки барьерного ограждения, даст возможность участникам движения заранее "привыкнуть" к новой схеме. Тросовый барьер, предусмотренный проектом, будет установлен сразу, как только появятся средства", - отметил начальник отдела эксплуатации автодорог и дорожных сооружений Дорожного агентства Коми Андрей Ярошутин.

Как отмечают дорожники, особое внимание при движении следует обратить на участок в районе автобусных остановок. Пока водители достаточно поздно реагируют на необходимость перестроения на соседнюю полосу и с визгом тормозят на ярко раскрашенном островке безопасности, где в будущем появится тросовый барьер.

Напомним, первый экспериментальный участок дороги с разделением транспортных потоков по схеме "2+1" (два потока плюс один встречный) должен был появиться между 10 и 14 километрами автодороги Сыктывкар-Эжва в июле. Планировалось, что на дороге появится разделительный барьер, который разделит эти потоки и, в случае лобового столкновения, за счет особой конструкции стоек и тросов ограждения, будет "выталкивать" пострадавшую в ДТП машину на свою полосу. Реализация проекта позволит снизить травматизм пассажиров и повреждение транспортных средств.