Как сообщил "Комиинформу" заместитель генерального директора ОАО "Судоходная компания "Печорское речное пароходство" Юрий Дуркин, грузовые пароходы сейчас не ходят на отрезке реки город Печора - село Усть-Уса. В этом районе на перекатах глубина реки сейчас всего 70-80 сантиметров и из-за продолжающейся засухи уровень воды продолжает падать. Поэтому, сказал Ю.Дуркин, компании пришлось объявить конвенцию - приостановить перевозку грузов по заключенным договорам. Пока бесперебойно работает лишь пассажирский речной транспорт. Как говорят специалисты, уровень воды в реке придет в норму, если целую неделю будут лить дожди. По прогнозам синоптиков, этого в ближайшие дни не ожидается.
Обратной стороной этой медали, по словам Ю.Дуркина, является то, что сейчас работы по углублению русла Печоры ведутся в несравнимо меньших объемах, чем ранее. Так, по данным Министерства лесного комплекса, машиностроения, транспорта и связи РК, сейчас со дна реки и ее притоков подымают около 100-150 тысяч кубометров грунта в год. В начале 90-х годов, когда грузов перевозилось в тридцать раз больше, ежегодно извлекалось до 10 миллионов кубометров грунта.
По данным специалистов, сильное обмеление наблюдается и на Вычегде. Правда ситуация здесь несколько иная, поскольку лес в плотах - основной вид перевозимого по реке груза, транспортируется по воде весной. Пассажирские перевозки на Вычегде проходят бесперебойно.