Новости Республики Коми | Комиинформ

Впервые в Коми ученые Швеции и России построили лесную дорогу в рамках международного семинара

Впервые в Коми ученые Швеции и России построили лесную дорогу в рамках международного семинара
Впервые в Коми ученые Швеции и России построили лесную дорогу в рамках международного семинара
logo

В Сыктывкарском лесном институте завершил свою работу Международный обучающий семинар "Планирование лесных дорог и операционное планирование лесозаготовительных операций".

Как рассказали "Комиинформу" в пресс-службе вуза, форум проходил в течение двух недель в рамках российско-шведского проекта "Доступность лесных ресурсов и развитие сети лесовозных дорог". Ведущие российские вузы, представленные учеными Санкт-Петербургской государственной лесотехнической академии, Московского государственного университета леса, Архангельского государственного технического университета, Лисинского лесного колледжа, сотрудниками ЗАО "ЛИГА-ЛЕС" (Санкт-Петербург), ОАО "Стеклонит" (Уфа) и предприятиями Республики Коми, ОАО "Монди СЛПК", Союзом лесопромышленников РК в течение 2008-2009 года изучали опыт создания лесных дорог в Швеции и России, в том числе и в нашем северном регионе.

В ходе реализации проекта велось обсуждение вопросов, связанных практически со всеми аспектами дорожного строительства, лесозаготовительных операций, увеличением несущей способности грунтов, рубок ухода, технологией создания лесных дорог.

Предлагаемый метод, разработанный специально для условий Коми, по оценкам международных экспертов, является достаточно простым в исполнении и при этом не требует больших финансовых и материальных затрат. Чтобы окончательно убедиться в том, что найденное технологическое решение может быть применено на практике в нашем регионе, параллельно с теоретическим обсуждением вопроса группа шведских и российских ученых выезжала в Сысольский район, в местечко Бортом-база, где велось создание экспериментального участка дороги ОАО "Эжвадорстрой". Здесь ученые находились в течение нескольких дней. Этот тестовый участок стал одновременно и производственным, и опытным. Полученную в результате эксперимента информацию планировалось положить в основу создания нового технологического регламента строительства лесных дорог. Поэтому заключительным аккордом проекта стал выезд всех участников в район эксперимента с целью убедиться, насколько приемлема и эффективна предложенная технология с использованием дробленной древесины и геосетки в условиях заболоченной лесной местности. Эксперимент показал, что построенный дорожный участок способен выдержать большие рабочие нагрузки — по нему успешно прошел 37-тонный грузовик.

О своих впечатлениях от проделанной работы российские и зарубежные ученые, дорожники, представители ОАО "Монди" рассказали в Книге почетных гостей Сыктывкарского лесного института.

Вся работа проходила под контролем руководства вуза. Директор СЛИ, профессор Валентина Жиделева неоднократно выезжала в лес, где велось сооружение экспериментального участка дороги, выступала на семинаре, включалась в решение производственных и социальных вопросов международного научного форума.