Управление Роспотребнадзора по Республике Коми подвело итоги 2008 года в сфере защиты прав потребителей на территории республики.
Специалисты отметили, что наибольшее количество нарушений (74,2%) было выявлено в сфере торговли, что обусловлено прежде всего жалобами, в сфере общественного питания – 8,1 %, жилищно-коммунальных услуг – 3,5 %, медицинских услуг – 3% , туристских услуг – 2,4 %.
В целях правовой защиты прав потребителей в 2008 году было дано 4 заключения в судах, в пользу потребителей присуждено 57358,65 рублей, в том числе 2000 рублей составила компенсация морального вреда. Однако, это не значит, что вопросы продавцов услуг и потребителей решались в суде всего 4 раза.
"То, что были даны четыре заключения в судах, свидетельствуют лишь о том, что в этих случаях потребитель привлекал к своей поддержке решение наших специалистов, - прокомментировали "Комиинформу" в Управлении Роспотребнадзора. - На самом деле количество судебных разбирательств огромно. Часто бывает так, что мы о них узнаем, лишь когда получаем исполнительные листы от Службы судебных приставов о том, что нерадивый продавец выплатил штраф. Если мы получаем такой документ, значит, потребитель сам обратился в суд и выиграл его без нашего вмешательства".
Всего в общественную приемную Управления за год обратились 773 человека. В результате работы обиженным потребителям были возвращены уплаченные суммы, бракованные товары были заменены на качественные. С письменными заявлениями по вопросам защиты прав потребителей в Управление Роспотребнадзора по РК и территориальные отделы обратилось 387 граждан. В администрации муниципальных образований обратилось 6258 человек. Наиболее активно работа по защите прав потребителей ведется в Сыктывкаре, Усинске, Воркуте, Инте, в сельских районах: Троицко-Печорский, Удорский, Прилузский, Сысольский, Корткеросский, Княжпогостский.