В 2,6 раза увеличились поступления "живых" денег в территориальный дорожный фонд Республики Коми в первом квартале 1999 года по сравнению с аналогичным периодом 1998 года

В 2,6 раза увеличились поступления "живых" денег в территориальный дорожный фонд Республики Коми в первом квартале 1999 года по сравнению с аналогичным периодом 1998 года
В 2,6 раза увеличились поступления "живых" денег в территориальный дорожный фонд Республики Коми в первом квартале 1999 года по сравнению с аналогичным периодом 1998 года
logo
В 2,6 раза увеличились поступления "живых" денег в территориальный дорожный фонд (ТДФ) Республики Коми в первом квартале 1999 года по сравнению с аналогичным периодом 1998 года. Об этом сообщила "Комиинформу" заместитель генерального директора Коми республиканского дорожного департамента министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики РК по экономическим вопросам Галина Орехова.

По ее словам, общий объем налоговых поступлений в ТДФ РК в первом квартале 1999 года превысил аналогичный показатель 1998 года в 1,8 раза и составил 180,7 млн. рублей. Из них "живыми" деньгами дорожники получили почти 47 млн. рублей.

По мнению Г.Ореховой, достичь таких результатов позволила жесткая позиция департамента в проведении взаимозачетов. В начале февраля 1999 года заместитель Главы РК, министр архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики РК Вячеслав Бибиков подписал приказ "О налоговых платежах в территориальный дорожный фонд". Этот документ определил 24 крупнейших предприятия Республики Коми, в основном нефтяной, газовой и лесной отраслей, которые должны платить налоги в ТДФ РК только "живыми" деньгами. В скором времени планируется расширить этот список. Отказались дорожники от проведения взаимозачетов и с предприятиями торговли и общественного питания и кредитными учреждениями.

На сегодня, сказала Г.Орехова, департамент проводит бартерные схемы только с организациями, продукция или услуги которых направляются в счет погашения задолженности по заработной плате работникам подрядных организаций департамента.

Положительно на поступлениях средств в ТДФ РК, считает Г.Орехова, сказалось и расширение списка крупнейших неплательщиков "дорожных" налогов, с которыми в дальнейшем в индивидуальном порядке разрабатывается схема реструктуризации их задолженности. Ранее Государственная налоговая инспекция РК предоставляла в департамент списки должников территориального дорожного фонда, которые имеют недоимку более 150 тысяч рублей. Как показала практика, сказала Г.Орехова, разработать реальную схему погашения недоимок для предприятия, имеющего такой большой долг, очень сложно. Поэтому сумма минимального долга, при которой за предприятие берется сам департамент, снижена до 50 тысяч рублей.

Но несмотря на существенный рост денежных поступлений в ТДФ РК в первом квартале 1999 года, по словам Г.Ореховой, на свои нужды департамент реально получил только около 12 млн. рублей. Остальная часть средств пошла на погашение банковских кредитов, взятых ранее подрядными организациями дорожного департамента.

*** Всего в Республике Коми насчитывается около 19,5 тысячи налогоплательщиков в территориальный дорожный фонд РК.