Новости Республики Коми | Комиинформ

Парламентарии Северо-Запада высказались за создание системы инклюзивного образования

Парламентарии Северо-Запада высказались за создание системы инклюзивного образования
Парламентарии Северо-Запада высказались за создание системы инклюзивного образования
logo

 

Участники XXXVII конференции Парламентской ассоциации Северо-Запада России, которая открылась сегодня, 8 июня,  в Мурманске, поддержали парламентариев Коми и приняли Обращение к Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по проблеме организации реабилитационных мероприятий для инвалидов (в части развития в Российской Федерации системы инклюзивного образования).

Как сообщили "Комиинформу" в пресс-службе Госсовета Коми, выступившая на Конференции член постоянного комитета ПАСЗР по социальной политике, председатель комитета парламента Коми по социальной политике Ольга Савастьянова отметила, что в Российской Федерации за последнее время произошел целый ряд положительных изменений в сфере нормативного закрепления прав инвалидов на образование. В то же время существуют проблемы, не способствующие развитию на территории Российской Федерации одной из самых распространенных в мировой практике форм образования – инклюзивного.

Акцент по-прежнему делается на поддержку специального, коррекционного образования, надомное получение образования, тогда как оптимальным вариантом является сохранение и совершенствование существующей сети коррекционных образовательных учреждений с параллельным развитием интегрированного образования.

Для этого необходимо создание нормативной базы. Дополнительное финансирование образовательных мероприятий. Для организации данного процесса необходимы: педагоги для индивидуальной помощи, обученный персонал, оснащение учебного места специальной аппаратурой.

До сих пор не решен вопрос финансирования содержания детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные дошкольные образовательные учреждения. На решение вышеуказанных проблем в Российской Федерации средства из федерального бюджета не предусмотрены. Финансовая нагрузка на обеспечение данной меры поддержки ложится на органы местного самоуправления, которые вынуждены отказываться от ее предоставления семьям, имеющим детей-инвалидов.

По словам Ольги Савастьяновой, принятие данного Обращения является одним из звеньев в комплексе мероприятий, реализуемых и Парламентской ассоциацией, и Государственным Советом РК по вопросу совершенствования законодательства в сфере защиты прав инвалидов. "Хочу подчеркнуть, что наши инициативы соотносятся с теми идеями, о которых заявляют и федеральные органы власти. По итогам заседания Совета по делам инвалидов при Президенте Российской Федерации, которое состоялось 7 апреля, одним из поручений Дмитрия Медведева Правительству РФ является именно представление предложений по организации обучения инвалидов в обычных образовательных учреждениях, создания необходимых материально-технических условий и финансирования", - подчеркнула парламентарий.

****"Инклюзивное" в переводе с английского – "включенное". Инклюзия предполагает предоставление возможностей для равного участия людей с инвалидностью в общей системе получения образования.

По данным Департамента социальной защиты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в России насчитывается 545,9 тысяч детей-инвалидов, из которых 30 тысяч детей-инвалидов воспитываются в специальных домах-интернатах и домах ребенка, остальные – в семьях.

По различным данным лишь от 50 до 70% детей-инвалидов обучаются в общеобразовательных школах. А численность обучающихся в системе профессионального образования составляет менее 0,5% от общего количества обучающихся (в странах Западной Европы – 5%).