Новости Республики Коми | Комиинформ

Повысить престиж профессии учителя без помощи государства не удастся, считают в минобразе Коми

Повысить престиж профессии учителя без помощи государства не удастся, считают в минобразе Коми
Повысить престиж профессии учителя без помощи государства не удастся, считают в минобразе Коми
logo

Повысить престиж профессии учителя в Коми без помощи государства не удастся. Об этом шла речь на заседании рабочей группы Совета при полномочном представителе Президента России в Северо-Западном федеральном округе по вопросам реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 года и национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" 4 июня.

Как рассказали "Комиинформу" в Министерстве образования республики, в мероприятии, которое проходило в формате видеосвязи, приняли участие представители регионов Северо-Запада, главный федеральный инспектор Коми Олег Алтухов, министр образования РК Нелли Струтинская и специалисты регионального ведомства.

Как отметила в своем докладе Нелли Струтинская, в целом педагогическая общественность Коми положительно восприняла национальную образовательную инициативу "Наша новая школа". Отдельные ее положения реализуются в республике не первый год и уже принесли свои результаты.

"Важно, что в данном проекте показаны "горизонты", к которым образование должно стремиться. Понятно, что для их достижения потребуется не только большие материальные вложения, но и изменение в психологии людей, связанных с процессом образования", - отметила министр.

По словам Нелли Струтинской, чтобы в школу шли работать талантливые, увлеченные люди, необходимо поднять престиж профессии учителя, а для этого требуется мощная государственная поддержка как в моральном, так и материальном плане. Следует ускорить процесс разработки и утверждения новой модели аттестации педагогических кадров.

По мнению министра, для омоложения учительских коллективов, особенно в сельской местности, необходимо узаконить на 2-3 года работы молодого специалиста специальную денежную надбавку, компенсирующую расходы на аренду жилья, коммунальные услуги, либо ввести беспроцентную ссуду для поддержки молодых специалистов. Таким образом, их удастся замотивировать на работу в школе.

Кроме того, по словам Нелли Струтинской, педагогическим вузам необходимо уделять должное внимание методике преподавания предметов, практиковать стажировку студентов в образовательном учреждении. Следует также пересмотреть взаимодействие школ и высших учебных заведений, разработать механизм учета индивидуальных достижений учащихся при поступлении в вуз, так как их портфолио теряют актуальность при выпуске из школы.