Новости Республики Коми | Комиинформ

Проблемы школьных библиотек надо решать на федеральном уровне — депутат Госдумы от Коми Ростислав Гольдштейн

Проблемы школьных библиотек надо решать на федеральном уровне — депутат Госдумы от Коми Ростислав Гольдштейн
Проблемы школьных библиотек надо решать на федеральном уровне — депутат Госдумы от Коми Ростислав Гольдштейн
logo



Проблемам законодательного обеспечения деятельности школьных библиотек обсудили участники парламентских слушаний в Госдуме России. В них принял участие и депутат от Коми Ростислав Гольдштейн, сообщили "Комиинформу" в пресс-службе парламентария.

На слушаниях было отмечено, что система российского образования переходит на новое качество. Новым моделям образования должен соответствовать и уровень школьных библиотек. Для реализации этой задачи необходимо решить несколько проблем. В первую очередь, централизованно выделять средства на комплектование библиотечных фондов. Именно богатые библиотечные фонды способны обеспечить инновационные образовательные процессы. Попросту говоря, без них немыслима подготовка высококвалифицированных специалистов, способных построить новую модель экономики.

По мнению участников слушаний, важно также решить вопрос автоматизации библиотечных процессов, технического оснащения, использования новых информационных технологий. Кроме того, необходимо поменять восприятие профессии библиотекаря, сделать ее престижной и высокооплачиваемой.

У школьных библиотекарей уже есть собственная ассоциация, они проводят съезды, их идеи поддерживают на самом высоком уровне.

На Парламентских слушаниях было принято решение о том, что библиотечное обслуживание детей и юношества в нашей стране должно стать приоритетной составляющей в концепции библиотечного дела в России до 2015 года, над созданием которой сейчас идет работа.

"Многие регионы уже успешно реализуют собственные программы развития школьных библиотек, - заявил по итогам слушаний депутат Госдумы Ростислав Гольдштейн. - Башкортостан разработал программу обеспечения школьных библиотек художественной литературой, в Татарстане ежегодно проводят конкурс на лучшую школьную библиотеку, в Вологодской области реализуется долгосрочная целевая программа "Развитие библиотечного дела"... Это говорит о том, что понимание значимости школьных библиотек в субъектах есть. В Республике Коми сегодня 353 школьных библиотеки. Они испытывают те же проблемы, что и тысячи библиотек по всей стране. А надобность в них огромная. Особенно на селе. Там библиотека и центр общения, и источник информации и способ духовного обогащения, и место психологической разгрузки".

Парламентарий уверен, что многие вопросы необходимо решать на федеральном уровне, и начать с выработки федеральных стандартов библиотечного обслуживания учащихся и с грамотной организации системы подготовки и переподготовки школьных библиотекарей.

"Сейчас в вузах нет даже специализации "Школьный библиотекарь", такие кафедры закрыты много лет назад. Абсолютно согласен с тем, что школьные библиотеки должны стать частью нацпроекта "Образование". Такое предложение по итогам слушаний уже направлено в профильное министерство", - заключил Ростислав Гольдштейн.


Подписывайтесь на наш канал в MAX

Подписывайтесь на канал "Комиинформа" в MAX




На сайте осуществляется обработка пользовательских данных с использованием Cookie в соответствии с Правилами использования cookies. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с условиями Правил. Вы также можете запретить сохранение Cookie в настройках своего браузера.