Второй международный турнир певцов "Поединок" прошел на сцене Государственного театра оперы и балета Коми 29 мая.
Напомним, первая музыкальная дуэль состоялась в Сыктывкаре в феврале этого года. В искусстве вокала между собой состязались народный артист Коми, солист республиканской филармонии Алексей Моисеенко и солист Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии и детского музыкального театра "Зазеркалье" Александр Байрон.
На этот раз в музыкальной дуэли сразились солистка республиканского театра оперы и балета, заслуженная артистка России Ольга Сосновская и солистка Государственного академического Большого театра России, солистка московского музыкального театра "Геликон-Опера" Татьяна Куинджи.
Как рассказал "Комиинформу" идейный вдохновитель мероприятия Алексей Моисеенко, в отличие от первого турнира, когда артисты исполняли одни и те же произведения, чтобы зрителям было легче сравнить уровень исполнения, в нынешнем поединке условия не были столь строги. Артисткам была дана возможность самим выбирать произведения для исполнения. Единственным обязательным условием было исполнение арий из одной и той же оперы. К примеру, в первом отделении прозвучали разные арии партии Снегурочки, Джильды из "Риголетто", диалог Розины и Фигаро из "Севильского цирюльника", который певицы по очереди исполнили с Алексеем Моисеенко. Во второй части концерта артистки исполнили романсы Петра Чайковского, Сергея Рахманинова, Александра Танеева, Сергея Баневича.
По мнению собеседника агентства, мероприятие не должно носить характер "кровавой" дуэли. "Если бы это было так, то непременно кто-то был бы повержен, но поскольку это бескровный поединок, то встреча закончилась вничью",- отметил Алексей Моисеенко. Он также выразил мнение, что подобные концерты призваны дать толчок к тому, чтобы публика стала музыкально грамотной. "Опера - сложное искусство, и самое важное в ней - не сюжет, а голос исполнителя. Когда человек на сцене, становится не важно, поет он на французском, итальянском или русском языке, бывает не важно, что непонятен смысл, когда ты слышишь чарующий голос. Главное, чтобы человек, сидящий в зале, не просто слушал. Важно, чтобы в его голове родилась мысль о том, что он еще и судья, и он должен определить, кто лучше. Благодаря этому сравнению зритель начинает понимать процесс пения и научится отличать действительно талантливое исполнение",- подытожил он.