Новости Республики Коми | Комиинформ

В пять раз чаще жители Коми стали попадать на уловки телефонных мошенников

В пять раз чаще жители Коми стали попадать на уловки телефонных мошенников
В пять раз чаще жители Коми стали попадать на уловки телефонных мошенников
logo

В 2009 году в Коми зафиксировано 73 случая мошенничества, совершенных посредством мобильной связи. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года – 15. В лидерах по количеству фактов "мобильного лохотрона" - Ухта (44) и Сыктывкар (15). Об этом "Комиинформу" сообщили в МВД по Коми.

"Схемы телефонных обманов отработаны на сотнях доверчивых россиян и действуют на территории всей страны. Как правило, большинство злоумышленников на момент совершения мошеннических действий находятся в местах лишения свободы. SIM-карты, которые используют злоумышленники, обычно приобретаются знакомыми знакомых, нередко - на паспортные данные жителей разных регионов России. На случайные номера мошенник звонит сам или отправляет SMS-сообщения. Это может быть просьба о пополнении чужого баланса, сообщение об "акции" сотового оператора или информация о том, что произошел ошибочный перевод средств на ваш счет", - рассказали в милиции.

Так, 25 апреля жительница Печоры получила SMS от "сотового оператора". Женщине сообщают, что в результате розыгрыша она получает приз – музыкальный центр стоимостью 93 тысячи рублей. Необходимо сразу оплатить расходы за доставку и налоги в сумме 9 тысяч рублей. Женщина берет деньги в долг и перечисляет на указанный счет. Затем ей вновь приходит сообщение: сумма выигрыша выросла до 180 тысяч, надо перечислить еще 18 тысяч. "Жительница Печоры готова была пожертвовать и такую сумму. К ее счастью, банки в субботу закрываются рано. Через несколько часов потерпевшая убедилась в обмане и обратилась в милицию", - сообщили в МВД.

В этом случае мошенник действовал по одной из самых распространенных в Коми схем мобильного обмана. Чаще всего после первого SMS-сообщения злоумышленник сам звонит жертве, представляется, к примеру, ведущим радиоэфира или менеджером и хорошо поставленным голосом поздравляет "везунчика". Затем дает подробные инструкции по дальнейшим действиям, которые в конечном счете сводятся к финансовому ущербу абонента. Если "клиент" чувствует подвох, мошенник моментально отключается и меняет телефонный номер.

Милиция Коми призывает пользователей сотовой связи быть бдительными и не поддаваться на уловки телефонных мошенников: внимательно относится к предупреждениям о схемах обмана, применяемых мошенниками с использованием услуг сотовой связи, убедится в достоверности полученной информации и не торопится предпринимать действия по инструкциям неизвестных людей, в особенности, если их инструкции касаются перевода или передачи денег, а также
не давать свой мобильный телефон на "один звонок" незнакомому человеку: в последнее время участились случаи краж телефонов именно таким способом.