Сыктывкарскую школу №30, использующую в своей деятельности уникальные здоровьесберегающие технологии, посетили парламентарии Коми в рамках дня депутата, прошедшего 24 апреля.
Как рассказала в ходе совещания директор учебного заведения Татьяна Русанова, в школе обучается 987 детей, почти в два раза меньше, чем в ней может поместиться, и это дает возможность обучения в одну смену. В школе 36 класс-комплектов, из них 15 классов начального звена, средняя наполняемость классов составляет 28 человек
Инновационная деятельность в школе началась в 1994 году, когда была создана первая программа "Школа здоровья", вошедшая в число лучших проектов на федеральном уровне и получившая грант в размере двухсот тысяч рублей. С 2004 года учебное заведение стало республиканской экспериментальной площадкой "Школа - территориальный центр здоровьесбережения". Сегодня школа №30 является ресурсным центром Коми.
По словам Татьяны Русановой, за последние годы оснащение школы значительно пополнилось техническими средствами, обеспечивающими учебный процесс. Так, 12 кабинетов оснащены стационарными компьютерами с мультимедийными проекторами, имеется два компьютерных класса, подключенных к интернету, семь ноутбуков, которые можно брать на занятие, медиакласс, в котором проводятся уроки с использованием интерактивной доски. Кроме того, в школе есть два спортивных зала, гимнастический, тренажерный залы, лыжная база, тир, прививочный и стоматологический кабинеты, кабинет педагога-психолога, логопункт. Особой гордостью школы является сенсорная комната, в которой имеется аппарат заливки света, способствующий релаксации, светящиеся нити, позволяющие развивать мелкую моторику, пузырьковая камера, сухой бассейн, кресла-трансформеры, пуфики с гранулами, кривое зеркало. Как отметила директор школы, все это позволяет детям на переменах или после уроков получить эмоциональную разрядку.
В ходе проеденных в школе исследований выяснилось, что сто процентов педагогов применяют здоровьесберегающие технологии, в последние годы увеличивается число учителей, использующих в своей работе исследовательские и информационно-коммуникационные технологии. В результате применения инновационных технологий повысилась успеваемость школьников, уровень мотивации к обучению.
По словам Татьяны Русановой, целью для педагогов школы создание модели организации воспитательно-образовательного процесса в интересах формирования здоровой, социально адаптированной личности, ориентированной в современном обществе. С этой целью была изменена структура учебного года, который теперь делится на три триместра. На осенние и предновогодние каникулы дети выходят без четвертных оценок, что, по мнению Татьяны Русановой, положительно сказывается на душевном состоянии школьников. "Эта система работает очень хорошо, и все ею довольны. За все время участия в эксперименте мы ни разу не закрывали школу на карантин, поскольку эпидемии гриппа обычно приходятся на каникулярный период",- отметила она.
Кроме того, в учебном процессе предусмотрены постоянные динамические паузы: начальная школа после третьего урока гуляет на улице, в 5-8 классах введены комплексы общефизической подготовки, упражнения на коррекцию осанки и плоскостопие. В первые два года действия эксперимента в школе даже были координатор по здоровьесбережению и инструктор по ЛФК, но впоследствии эти ставки были сокращены. Однако, несмотря на это, учителя физкультуры продолжили занятия лечебной гимнастикой с детьми, у которых есть соответствующие медицинские показания.
Как отметила в заключение Татьяна Русанова, благодаря использованию здоровьесберегающих технологий за последние четыре года у школьников повысился индекс здоровья, уровень физического развития, снизился уровень заболеваемости.