В адрес депутата Госдумы РФ Ростислава Гольдштейна продолжают поступать обращения от родителей учеников малокомплектных школ с просьбой сохранить их. Как сообщили "Комиинформу" в аппарате парламентария, в течение апреля пришло два таких письма – из поселков Лемтыбож Вуктыльского района и Знаменка Троицко-Печорского района. "Обсуждение проблемы реорганизации школы в поселке Ляли Княжпогостского района стало неким прецедентом, - такое мнение высказал Ростислав Гольдштейн. – Сейчас я рассматриваю обращение жителей еще двух поселков. В первом случае в помещении, рассчитанном на три сотни учеников, осталось 13 школьников, во втором – 36, причем в каждой штат работников едва ли не больше, чем количество подопечных. Сегодня в республике более 240 таких школ. А по всей России – около 40 тысяч".
Как подчеркнул депутат, судьбу каждой школы нужно решать особым образом. Главное здесь ответить на вопрос – дает ли школа качественное образование. Как правило, сельские педагоги ведут несколько непрофильных предметов. Классы не укомплектованы – это создает сложности для организации учебного процесса. Школы нуждаются в ремонте, есть вопросы с установкой систем сигнализации.
"Тем не менее, - подчеркнул депутат, - решения о реорганизации таких учебных заведений даются очень тяжело. И во многом это недоработка местного руководства. Нужно проводить работу с родителями, педагогами, учениками. Организовать доставку детей в крупные школы, где есть все условия для комфортной учебы. Показать все плюсы этих школ".
В качестве примера работы местных властей с населением, Ростислав Гольдштейн привел эпизод, рассказанный на недавних парламентских слушаниях по проблемам малокомплектных школ. "В одной из российских провинций 15 учеников из соседней деревни переводили в районную школу на 400 человек. Родители организовали пикет. Местные власти посадили их в автобус и повезли показать, где дети будут учиться. После экскурсии все согласились"