Новости Республики Коми | Комиинформ

На безопасности нельзя экономить даже в условиях кризиса - депутат Госдумы от Коми Ростислав Гольдштейн

На безопасности нельзя экономить даже в условиях кризиса - депутат Госдумы от Коми Ростислав Гольдштейн
На безопасности нельзя экономить даже в условиях кризиса - депутат Госдумы от Коми Ростислав Гольдштейн
logo


Реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения" был посвящен Правительственный час, который состоялся сегодня в Государственной Думе.

Как пояснили "Комиинформу" в аппарате заместителя председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по проблемам Севера и Дальнего Востока Ростислава Гольдштейна, в 2006 году была разработана концепция безопасности дорожного движения в России и принята федеральная целевая "Повышение безопасности дорожного движения", рассчитанная до 2012 года. "В конце 90-х, ситуация на дорогах страны стала практически неконтролируемой. Число нарушений в полтора раза превысило численность автопарка. 70 процентов ДТП совершалось водителями в состоянии алкогольного опьянения. За десять лет – с 1996 по 2005 гг – Россия потеряла на дорогах 315 тысяч человек. 2 миллиона получили увечья", - рассказали в аппарате.

По информации начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, за три года реализации программы на дорогах России стало на 9,1% меньше погибших и на 7,3 % раненых. Таких результатов удалось добиться во многом благодаря слаженной работе нескольких ведомств. Только на федеральном уровне к решению проблемы привлечено 40 органов власти.

Большую помощь в улучшении безопасности дорожного движения оказали законы, принятые депутатами Госдумы: необходимость использования ремней безопасности, увеличение размеров штрафов, ужесточение наказания водителей, которые осмелились сесть за руль в состоянии алкогольного опьянения. По словам Виктора Кирьянова, многие западные страны также идут по пути ужесточение ответственности за совершение ДТП. Так в Германии с 1 февраля этого года штрафы для нерадивых водителей выросли в 2 раза.

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации убежден – когда речь идет о человеческих жизнях, нужно использовать все средства. Виктор Кирьянов согласился с предложением депутатов обязать всех водителей ездить с включенным ближним светом (сейчас это обязательно делать только на загородной трассе) и с мнением о том, что стоит подумать и об усилении ответственности пешеходов.

"Сегодняшний докладчик был серьезно озабочен проблемой. И для этого у него есть все основания. В то время, когда работа по улучшению ситуации на дорогах страны начала давать первые позитивные результаты, очень осложнилась экономическая обстановка. – Прокомментировал итоги Правительственного часа депутат от республики Коми Ростислав Гольдштейн. – Региональные программы по безопасности дорожного движения сокращены в 21 субъекте. В девяти из них в последнее время снова наметился рост ДТП. К счастью, Коми не значится ни в том, ни в другом списке. На безопасности нельзя экономить даже в кризисные времена".

Также Ростислав Гольдштейн отметил, что в числе главных помощников руководство ГИБДД называло журналистов. "Во многом именно благодаря их усилиям водители стали ответственнее, а пешеходы осторожнее. По данным ВЦИОМ, после просмотра социальных роликов 60 процентов россиян изменили свое отношение к проблеме безопасности дорожного движения".