Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми 35 должностных и юридических лиц понесли ответственность за предоставление некачественных туристических услуг в 2008 году

В Коми 35 должностных и юридических лиц понесли ответственность за предоставление некачественных туристических услуг в 2008 году
В Коми 35 должностных и юридических лиц понесли ответственность за предоставление некачественных туристических услуг в 2008 году
logo
 

В Коми 35 юридических и физических лиц понесли административную ответственность за нарушение прав потребителей в области туристических услуг в 2008 году. Общая сумма штрафов составила 54 тысячи рублей. Такие данные привела главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Коми Татьяна Вялкова в ходе семинара-совещания "Актуальные вопросы защиты прав потребителей при оказании туристских услуг", прошедшего в рамках II республиканской туристской выставки-ярмарки "Отдых на севере-2009" сегодня, 3 апреля.

По ее словам, за 2008 год было Управлением Роспотребнадзора по Коми проведено 23 контрольно-надзорных мероприятия. Поступило 4 заявления граждан с жалобами граждан на нарушение прав. Была проведена правовая оценка договоров, которые заключались с потребителями. В результате выяснилось, что договоры нарушают право потребителя на получение полной и достоверной информации по поводу предоставляемых услуг. Два заявления содержали жалобы на турагентство, которое отказалось возвращать деньги гражданину, отказавшемуся от поездки.

Как отметила Татьяна Вялкова, основными нарушениями турагентств являются: отсутствие в договоре номера туроператора в реестре, условий выплаты страховки, информации о исполнителе, общей стоимости турпродукта в рублях, недостоверная информация о дате вылета и условиях проживания, контактных данных туроператора. Кроме того, в ряд договоров были включены пункты, ущемляющие права потребителей: штрафные санкции в случае отказа от тура, право предприятия в одностороннем порядке изменять условия договора.

Кроме того, при проведении плановых проверок юристами отмечалось, что в договорах некоторые пункты имени двойное толкования. Были также претензии по недостаточной осведомленности сотрудников турфирм о заболеваниях, которые рискует получить турист, выезжающий в экзотическую страну.