Реализация приоритетного национального проекта "Образование" привела к системным преобразованиям в отрасли, совершенствованию системы управления и повышению качества образования. Такое мнение высказал Глава Коми Владимир Торлопов на прошедшем сегодня, 20 марта, заседании Правительства региона.
Кроме того, он отметил, что одним из важнейших результатов реализации нацпроекта явилось повышение активности воспитательной работы с учащимися, укрепление материально-технической базы учебных заведений. "Огромная работа по компьютеризации республики дала серьезный толчок к инновационной деятельности, а это те требования времени, которые необходимы для того, чтобы выпускники республики были конкурентноспособными в современном мире",- подчеркнул он.
По словам министра образования региона Нелли Струтинской, за счет интеграции федеральных, региональных и муниципальных ресурсов был значительно увеличен приток финансовых средств в систему общего образования: за три года реализации нацпроекта было привлечено более 772 миллионов рублей. В рамках нацпроекта появились новые комплекты лабораторно-учебного оборудования, автобусы, кабинеты, обеспечен доступ учащихся к сети интернет. Финансово-экономические изменения повлияли и на повышение статуса педагогов путем совершенствования механизма оплаты труда. Средний рост заработной платы составил 20 процентов. Кроме того, она подчеркнула, что если в ряде субъектов это направление реализовывалось точечно, отраслевая система вводилась в отдельном образовательном учреждении или конкретном муниципалитете, то в Коми вся система образования перешла на отраслевую систему оплаты труда.
Возросла инновационная активность образовательных учреждений и педагогов: за три года 69 школ и 231 учители стали победителями проекта. В этом году на звание лучшего учителя претендуют 114 человек. Повысилось качество результатов обучения до 99,4 процентов в 2008 году. Системные образовательные изменения связаны также с тем, что появилось много возможностей распространения инновационного опыта. С целью обеспечения современных условий получения качественного образования в республике происходит формирование ресурсных центов и базовых муниципальных школ, сегодня в республике существуют 10 ресурсных центров и 86 базовых школ, которые активно ретранслируют свой опыт на территории региона.
Кроме того, она отметила, что в рамках реализации проекта создана ассоциация педагогов и образовательных учреждений республики, в которую вошли педагоги-победители нацпроекта. Эта ассоциация является методическим ресурсом, который использует все возможные кадры, имеющиеся в Коми.
По словам Нелли Струтинской, результаты соцопроса, проведенные органами статистики в феврале 2008 года, показали, что 68 процентов опрошенных удовлетворены полнотой услуг, которые оказывают общеобразовательные учреждения республики, 51 процент удовлетворен качеством этих услуг.
В числе запланированных мероприятий в ближайшие годы было названо начало подготовки к внедрению дистанционного образования для детей-инвалидов, которое будет реализоваться с 2010. Еще одним новым направлением национального образования станет конкурс муниципальных образовательных программ дошкольного образования, старт которому будет дан в 2010 году.