Новости Республики Коми | Комиинформ

Сельские жители в Коми чаще всего недовольны работой коммунальных служб и плохой связью, горожане – медицинскими и образовательными услугами

Сельские жители в Коми чаще всего недовольны работой коммунальных служб и плохой связью, горожане – медицинскими и образовательными услугами
Сельские жители в Коми чаще всего недовольны работой коммунальных служб и плохой связью, горожане – медицинскими и образовательными услугами
logo


Претензии к качеству услуг в минувшем году имели более половины опрошенных жителей Коми (58%). Обследование населения по вопросам прав потребителей в Коми провел Комистат по поручению Управления Роспотребнадзора по Коми.

Как сообщили "Комиинформу" в Управлении, больше всего претензий было предъявлено к жилищно-коммунальным услугам: 46,1 % ответили, что удовлетворены их качеством. В числе основных претензий - высокие тарифы, некачественная уборка подъездов, качество водоснабжения и отопления (в сельских районах).

Получатели услуг связи чаще всего жаловались на плохую связь, перебои связи следующих операторов: Северо-Западный Телеком (3,8 % опрошенных), МТС (1,7 %), Теле-2 (1,6 %), Ростелеком (1,61 %).

Получатели медицинских услуг чаще всего выражали неудовлетворенность некомпетентностью врачей, низким качеством медицинских услуг. Недовольство респондентов, имевших претензии к бытовым услугам сводилось к услугам парикмахерских и плохому состоянию бань.

Сельские жители чаще, чем городские были недовольны жилищно-коммунальными услугами и услугами связи. Горожане – медицинскими и образовательными услугами. Не довольных качеством жилищно-коммунальных услуг больше всего было в Усть-Вымском районе (68,8 %). В 2008 году в Управление поступило 338 обращений граждан (из них 204 – связаны с условиями проживания, 22 – с качеством питьевой воды, 112 – с ненадлежащим оказанием жилищно-коммунальных услуг.

Результаты опроса показали, что подавляющее большинство опрошенных знают о существовании закона РФ "О защите прав потребителей" (85,1%). Хуже респонденты знают свои потребительские права. Во время опроса 28,4 % ответили, что ничего не знают о правах потребителей, 65,4 % заявили, что знают права, но не в полном объеме и только 6,2 % опрошенных сказали, что права потребителей знают хорошо. В целом горожане оказались более информированными (95,6 % в Вуктыле), чем сельские (46,8 % в Усть-Куломском районе).

Самыми информированными оказались лица с высшим образованием и не полным высшим образованием, самыми неосведомленными – пенсионеры и респонденты с неполным средним образованием.

Чаще всего обращались к отдельным статьям закона РФ "О защите прав потребителей" жители Удорского района (39,3%), в Ижемском районе никто из опрошенных не читал закон.
 На вопрос: "какие органы по защите прав потребителей Вы знаете?", 60,6 % ответили, что никакие. Самыми известными оказались администрации (17 %) и Роспотребнадзор (6,5 %). В случае нарушения своих потребительских прав туда чаще всего и обращались информированные респонденты.

"Следует отметить и слабую заинтересованность населения в получении информации о собственных правах и обязанностях как потребителей товаров и услуг. Среди респондентов хотели бы получить консультации по защите прав потребителей всего 40,3 %", - резюмировали в ведомстве.



Подписывайтесь на наш канал в MAX

Подписывайтесь на канал "Комиинформа" в MAX




На сайте осуществляется обработка пользовательских данных с использованием Cookie в соответствии с Правилами использования cookies. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с условиями Правил. Вы также можете запретить сохранение Cookie в настройках своего браузера.