Новости Республики Коми | Комиинформ

Депутат Госдумы Ростислав Гольдштейн выступает за сохранение сельских школ

Депутат Госдумы Ростислав Гольдштейн выступает за сохранение сельских школ
Депутат Госдумы Ростислав Гольдштейн выступает за сохранение сельских школ
logo

Проблема получения качественного образования в сельской местности стала предметом обсуждения на парламентских слушаниях в Госдуме России, сообщили "Комиинформу" в аппарате депутата Госдумы от Коми Ростислава Гольдштейна.

Образовательные учреждения в селе составляют 65 процентов, из 59 тысяч школ 38,6 сельские. В глубинке одиннадцатилетку заканчивают почти 30 процентов учеников или более четырех миллионов школьников. С ними, в свою очередь, работают 40 процентов российских педагогов. В последнее время наметилась стойкая тенденция по сокращению числа сельских школ. Главная причина – демографическая. Подушевой принцип финансирования учреждений вынудил закрыть многие малокомплектные учебные заведения. Однако, и Президент России и премьер-министр неоднократно подчеркивали: решать судьбу сельской школы нельзя руководствуясь только экономическими соображениями. Этот принцип особенно важен: ребенок имеет право на доступное и качественное образование вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи.

Проблемой реструктуризации сети образовательных учреждений в сельской местности в России занимаются давно. Минобраз РФ разработал несколько новых моделей школ. Одна из них – базовая школа с сетью филиалов. Кроме того, есть проект социокультурного комплекса – объединения образовательного учреждения с учреждениями культуры и дополнительного образования. Еще две модели – начальная школа-детский сад и школа-хозяйство.

За последние два года оснащенность оборудованием сельских школ значительно возросла. 136 тысяч ребятишек теперь могут ездить за знаниями на специальных школьных автобусах – это результат одноименной правительственной программы. 54 тысячи школ получили доступ к интернету. Важно не останавливать работу в сложных экономических условиях, и при разработке программы развития образования на 2011 и последующие годы учесть мероприятия по поддержке сельских школ, разработать новые образовательные стандарты в условиях задач, сформулированных Президентом, в основе которых – подготовка кадров для новой инновационной модели экономики. Участники слушаний направили свои предложения Правительству России, Министерству образования и науки, субъектам федерации.

"Сельская школа может решить многие задачи. Ее сохранение - это и внимание к демографической ситуации, и решение вопроса продовольственной безопасности. Закрытие учебного заведение или ухудшение его состояния не может не отражаться на жизни населенного пункта, – сообщил участник слушаний депутат Госдумы Ростислав Гольдштейн. – Национальный проект "Образование" будет продолжен. А значит, продолжится и работа на благо сельских педагогов и школ. Следующий год – Год учителя. К этому времени должна быть оформлена национальная образовательная инициатива "Наша новая школа". Разработчики обещают отдельно прописать в ней меры по поддержке малокомплектных школ".

Подписывайтесь на наш канал в MAX

Подписывайтесь на канал "Комиинформа" в MAX




На сайте осуществляется обработка пользовательских данных с использованием Cookie в соответствии с Правилами использования cookies. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с условиями Правил. Вы также можете запретить сохранение Cookie в настройках своего браузера.