Сыктывкарцы игнорируют просьбы управляющих компаний ЖКХ освобождать дворовые территории от автомобилей во время уборки снега. Об этом шла речь на общегородской планерке сегодня, 2 марта.
Напомним, в начале февраля, градоначальник столицы Коми Роман Зенищев посоветовал руководителям управляющих компаний Сыктывкара начать оповещать автовладельцев, оставляющих свой транспорт во дворах, о днях уборки. Как выяснилось, объявления на информационных досках и дверях подъездов не принесли желаемого результата. Жители домов, в подавляющем большинстве случаев, проигнорировали данную инициативу.
Руководители управляющих компаний обратились к мэру с просьбой решить данный вопрос на уровне администрации. "Я считаю необходимым собрать общую рабочую группу с представителями жилищной инспекции и администрации города, – сообщил Роман Зенищев. – Нам необходимо понять, каким образом можно повлиять на ситуацию. К сожалению, пока нет законодательной базы, которая позволяла бы нам регулировать эту проблему".
Таким образом, проблема остается нерешенной. С одной стороны, в администрацию Сыктывкара продолжают поступать претензии от жителей о снежных завалах во дворах, с другой - жалобы от управляющих компаний, которые говорят о невозможности уборки снега из-за обилия оставленных на придомовых территориях автомобилей.
Хуже всего дела обстоят у ООО "Служба заказчика". По словам руководителя управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сыктывкара Александра Ершова, за последние две недели на работу этой компании поступило 46 жалоб от горожан. Также в ходе выездных проверок на предмет контроля за качеством содержания придомовых территорий и контейнерных площадок были выявлены нарушения на 60% объектах, закрепленных за данной организацией.
По словам представителя "Службы заказчика", причины проблем компании в большой текучке кадров. Укомплектованность организации дворниками составляет лишь 50%, что является недостаточным. К тому же из 408 обслуживаемых домов 286 — деревянные и порядка 100 общежитий, уборка которых требует больших трудовых ресурсов.
Однако, как отметил Александр Ершов, обязанности компания выполняет своевременно. Наибольшие сложности, по его словам, создают общежития. "Бывает так, что по результатам утренней проверки территории убраны, к вечеру все уже опять завалено", - отметил Александр Ершов. Также, его словам, на результатах работы компании сказывается и отсутствие техники для уборки дворов.