Семинар по теме "Договорные отношения в управлении многоквартирными домами" с участием заведующего кафедрой "Правовое регулирование строительства и ЖКХ" Государственной академии строительства и ЖКХ Сергея Филимонова прошел в Сыктывкаре 25 февраля. Организаторами встречи выступили Минархстрой региона и республиканский учебный центр Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Коми. Об этом "Комиинформу" сообщили в пресс-службе ведомства.
Более 120 участников семинара из большинства муниципалитетов республики обсудили вопросы договорных отношений управления многоквартирными домами, особенности заключения договоров управления, рассмотрели варианты систем договорных отношений из сложившейся практики.
Открывая семинар, заместитель министра архитектуры, строительства и коммунального хозяйства республики Татьяна Замятина подчеркнула, что договорные отношения в управлении многоквартирными домами вызывают много вопросов у специалистов жилищно-коммунальных организаций республики, о чем свидетельствуют обращения с просьбами дать разъяснения по данному вопросу.
"После вхождения в новую систему управления прошло значительное время, - подчеркнул Сергей Филимонов. – Разумеется, возникают вопросы кто и как вошел, есть ли от этого экономический эффект, возникли ли проблемы и как их устранять". По его мнению, только в Ростове, Сургуте , Тольятти и Хабаровске достигнуты хорошие экономические показатели от грамотного, профессионального управления многоквартирными домами. Сергей Филимонов охарактеризовал различные модели существующих систем управления многоквартирными домами, ознакомил с нормативно-правовыми актами, регулирующими управление многоквартирным домом на современном этапе, проанализировал существующую практику договорных отношений при управлении многоквартирными домами, в том числе и практику разрешения судебных споров.
По отзывам участников семинар, тема, предложенная для обсуждения, актуальна для всех без исключения специалистов сферы жилищно-коммунального хозяйства. По мнению большинства, такие семинары необходимо продолжать и в дальнейшем, сделать их регулярными, а также практиковать встречи в виде "Вопрос-ответ".