Нарушения правил движения грузового автотранспорта через ледовую переправу через реку Печора в местечке Кабель на автодороге Ираель – Ижма – Усть-Цильма привело к частичному разрушению ледового покрова и образованию трещин. Об этом "Комиинформу" сообщили в пресс-службе Дорожного агентства Коми.
По словам генерального директора ООО "Север Строй" Семена Семяшкина, усилия дорожников, сумевших в январе 2009 года в условиях преобладающей теплой погоды довести переправу до проектной грузоподъемности 25 тонн, сведены на нет нетерпеливыми перевозчиками тяжеловесных грузов.
"Несмотря на установленные знаки, ограничивающие грузоподъемность и скорость движения, перевозчики, на свой страх и риск, пускают через переправу автотранспорт полной массой 40 тонн и выше. Это такая техника, как самосвалы, тяжелые тралы нефтяников и других предприятий республики и Ненецкого автономного округа", - отметил Семен Семяшкин.
Ледовая переправа не выдержала нагрузок и покрылась трещинами с раскрытием до 10 - 15 сантиметров. На ее восстановление до прежних параметров потребуются не только дополнительные средства, но и время. Частое вертикальное перемещение льда под нагрузкой, вызывающее разрушение кромок, не позволяет оперативно произвести качественную заливку трещин.
Как считают в Дорожном агентстве региона, создавшаяся ситуация может привести к полному разрушению переправы и прекращению транспортной связи с Усть-Цильмой.
"По этой переправе производится и перевозка пассажиров общественным и служебным транспортом. Водители нередко не утруждают себя и пассажиров, и пересекают переправу с людьми в салоне, забывая, что глубина реки в этом месте более восьми метров. В этих условиях никто не застрахован от возникновения чрезвычайных ситуаций, сопряженных с гибелью людей", - считают дорожники.