Новости Республики Коми | Комиинформ

В большинстве районов Коми цены на социально-значимую группу продовольственных товаров остаются стабильными

В большинстве районов Коми цены на социально-значимую группу продовольственных товаров остаются стабильными
В большинстве районов Коми цены на социально-значимую группу продовольственных товаров остаются стабильными
logo

В большинстве районов Коми не отмечено роста цен на социально-значимую группу продовольственных товаров. Эта информация прозвучала на селекторном совещании с руководителями муниципальных образований, прошедшем под председательством Главы Коми Владимира Торлопова.

Незначительно повышение расценок на определенные продукты отмечены в шести муниципалитетах региона. Так, в Инте и Печоре подорожало масло животное, в Ижемском районе отмечено увеличение цен на молоко, творог и сахар, в Княжпогостском — на сахар и гречневую крупу, в Койгородском районе — на сыры и окорочка, в Сыктывдинском - сахар, сыр и мясо птицы.

Однако в трех муниципалитетах отмечен заметный рост цен на некоторые продукты питания. Так, в Сысольском районе на 16 процентов подорожал сахар, на 15 процентов - мука высшего сорта. В Удорском районе на 11 процентов вырос в цене творог. В Усть-Вымском районе на 12 процентов увеличилась цена на сыр, молоко и колбасные изделия, на 17 процентов — рис, на 26 процентов — пшено. "Причина роста цен — оптовики, увеличившие расценки на ввозимые товары", - отметил руководитель Усть-Вымского района Мустафа Махмудов.

Глава Коми дал распоряжение разобраться в экономике ценообразования на местах и рекомендовал при необходимости привлекать к этой проблеме антимонопольную службу.

Как отметил руководитель администрации Ухты Олег Казарцев, рост цен на привозные молоко и масло животное может быть связан с введением технических регламентов на молоко и молочные продукты.

Напомним, новый технический регламент на молоко вступил в силу в России 17 декабря. Теперь на упаковке должно указываться точное обозначение состава продукта. Если в нем присутствует сухое молоко, он должен называться "молочный напиток". На разработку новой упаковки и введения ее в производство уйдет до шести месяцев. До появления новой тары, рядом с продукцией должны размещаться информационные вкладыши о ее составе.

"Хочу напомнить, что из 41 предприятия республики, занимающихся производством молока и молочной продукции в Коми, 40 делают это на основе натурального молока. Думаю, выбор жителей республики должен быть очевиден. Все стремятся покупать здоровые, натуральные продукты, особенно для детей", - отметил Владимир Торлопов.