Новости Республики Коми | Комиинформ

Проблему доступности летнего отдыха для воркутинцев обсудили в кабинете зампреда думского Комитета по проблемам Севера и Дальнего Востока Ростислава Гольдштейна

Проблему доступности летнего отдыха для воркутинцев обсудили в кабинете зампреда думского Комитета по проблемам Севера и Дальнего Востока Ростислава Гольдштейна
Проблему доступности летнего отдыха для воркутинцев обсудили в кабинете зампреда думского Комитета по проблемам Севера и Дальнего Востока Ростислава Гольдштейна
logo
 

Проблему доступности летнего отдыха для воркутинцев обсудили в кабинете зампреда думского Комитета по проблемам Севера и Дальнего Востока Ростислава Гольдштейна.

Как рассказали в пресс-службе парламентария, проблема является достаточно актуальной, поскольку покупка авиабилетов для целой семьи доступна не каждому семейному бюджету. Путешествовать поездом не всегда удобно. Идеальным способом передвижения по стране остается автотранспорт. Более четырех с половиной тысяч жителей северных городов ежегодно подают заявки и становятся в очередь на доставку легкового транспорта до места, откуда они могут продолжить путешествие самостоятельно. Удовлетворяется только треть из всех заявок. Остальные вынуждены добираться до нормальных дорог на баржах, теряя до десяти дней отпуска.

Между тем, способ быстрой и недорогой доставки машин успешно применяется на Дальнем Востоке. Такой переоборудованный вагон есть и в Республике Коми, но на железнодорожной платформе Сыктывкара он простаивает практически год. Управление Северными железными дорогами отказалось заниматься перевозками из-за низкой рентабельности. Однако такие услуги остаются более чем востребованными. Компания-владелец вагона вступила в долгую и безрезультатную переписку с чиновниками и представителями СЖД, чтобы добиться разрешения на предоставление услуги. Устав от бюрократических отписок, директор компании обратился к Ростиславу Гольдштейну. Присутствующий на встрече вице-спикер Государственного Совета РК Станислав Хахалкин, которому хорошо знакома эта проблема, подтвердил, что региональные ресурсы воздействия на ключевых участников процесса исчерпаны. По его словам, лично у него сложилось впечатление, что "большой брат" не желает озаботиться проблемами "мелюзги".

Ростислав Гольдштейн, комментируя ситуацию, заявил, что для решения проблемы у СЖД есть все возможности, но нет желания, и напомнил, что любая компания в первую очередь должна быть социально ориентированной. Поэтому в случае, когда не могут быть реализованы элементарные права российских граждан, вопрос прибыли должен отходить на второй план.

По итогам встречи законодатель подготовил запрос в адрес руководителя Российских Железных дорог Владимира Якунина и министра транспортного сообщения РФ Иголя Левитина с просьбой о содействии в данной ситуации.