Новости Республики Коми | Комиинформ

Развитие электронного обучения остро необходимо в районах Крайнего Севера, – убежден депутат Государственной Думы РФ Ростислав Гольдштейн

Развитие электронного обучения остро необходимо в районах Крайнего Севера, – убежден депутат Государственной Думы РФ Ростислав Гольдштейн
Развитие электронного обучения остро необходимо в районах Крайнего Севера, – убежден депутат Государственной Думы РФ Ростислав Гольдштейн
logo
 

Состояние и перспективы дистанционного электронного обучения в России обсудили участники "круглого стола", который состоялся в Госдуме, сообщили "Комиинформу" в пресс-службе депутата Госдумы РФ от Коми Ростислава Гольдштейна.

Участники мероприятия отмечали, что во многих странах данный вид учебы заметно способствовал дальнейшему развитию экономики. Например, в США получение образование по Интернету считается крайне перспективным направлением. Электронное обучение и электронные библиотеки финансируются в первую очередь, что позволяет сокращать расходы на строительство университетов. Дистанционная учеба пользуется широкой поддержкой государства, которое при этом тщательно контролирует соблюдение образовательных стандартов.

На 99 процентах территории Франции имеется высокоскоростной доступ к дешевому Интернету. Информационные технологии внедряют во все сферы образования, дети отлично управляются с компьютерами практически с детского сада. Взрослые предпочитают дистанционное обучение. Есть даже специальные национальные проекты: "Ноутбук для каждого студента" и "Сопровождаемый Интернет". У французов очень популярна работа на дому. Интернет позволяет дополнительно создавать более 2000 рабочих мест в месяц.

В Южной Корее, которая является лидером в области электронного образования, вся система образования зиждется на компьютерной основе. Подобное положение вещей закреплено "Законом о развитии индустрии электронного обучения". Получать дистанционное образование могут и студенты, и школьники. Специальная компьютерная программа "Домашний репетитор", которую ЮНЕСКО признавала лучшей в мире, позволила повысить уровень знаний школьников на 40 процентов.

Россия только в начале этого пути. Но ускорять процесс необходимо. По мнению заместителя Председателя Комитета по проблемам Севера и Дальнего Востока Ростислава Гольдштейна, внедрение систем дистанционного обучения помогло бы резко повысить уровень образования на отдаленных территориях нашей страны. В этом случае, например, после закрытия школы в деревне Ляли Княжпогостского района ученики имели бы возможность продолжить обучение дома, за компьютером - по крайне мере, до тех пор, пока вновь не смогут посещать образовательное учреждение. Взрослым жителям Крайнего Севера стало бы проще получать дипломы без отрыва от производства. А создание дополнительных дистанционных рабочих мест не помешало бы тем северным городам, где закрываются предприятия или сокращается производство.

"В недавнем Послании Дмитрия Медведева повышение качества образования названо одной из приоритетных задач. Школьное образование, подчеркнул Президент, решающее. Его низкий уровень - угроза конкурентоспособности России. Так что соответствовать веку высоких технологий придется. И начинать надо с глубинки, где очень много по-настоящему талантливых детей",- отметил Ростислав Гольдштейн.