Новости Республики Коми | Комиинформ

Интервью руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Коми Бориса Шенкмана агентству "Комиинформ"

Интервью руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Коми Бориса Шенкмана агентству "Комиинформ"
Интервью руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Коми Бориса Шенкмана агентству "Комиинформ"
logo
В этом году на федеральном уровне был принят ряд документов, направленных на реформирование федеральных органов исполнительной власти. В мае 2008 года подписан указ Президента России, в соответствии с которым в службе Росрегистрации произошли изменения - регистрационная служба включена в структуру Министерства экономического развития России, а в субъектах Российской Федерации созданы территориальные органы юстиции, которые были упразднены ранее. О том, как идет процесс реорганизации и какие полномочия переданы Управлению Минюста России по Республике Коми, мы попросили рассказать руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Коми Бориса Шенкмана.

- Борис Абрамович, какие полномочия теперь перешли к территориальному органу юстиции?

- В соответствии с президентским указом, к территориальным органам юстиции переданы три блока полномочий. Первый - полномочия по контролю и надзору в сфере нотариата, адвокатуры и записи актов гражданского состояния. Второй - полномочия, связанные с регистрацией некоммерческих организаций : отделений политических партий на местах, общественных, профсоюзных и религиозных организаций и контролем за их деятельностью. Третий блок, которым занимается Управление юстиции, - это обеспечение единства правого пространства на территории Республики Коми. Для реализации этих задач Управление юстиции наделено более чем 70-ю полномочиями, в том числе проводить правовую экспертизу нормативных правовых актов республики на предмет их соответствия федеральному законодательству, осуществлять государственную регистрацию уставов муниципальных образований.

Мы уже передали в юстицию все положенные документы, оргтехнику, некоторые помещения, перевели специалистов...

Поэтому более детально о работе Управления юстиции может рассказать его руководитель Дмитрий Сергеевич Толстов.

- Что осталось за Вашей службой и как идет деятельность по этим направлениям?

- У нас остался большой блок полномочий - регистрация недвижимости и сделок с ней, а также еще одно направление - контроль за деятельностью арбитражных управляющих.

Только по этому направлению возникает большое количество вопросов - к нам поступает много письменных обращений из налоговых органов, от кредиторов с жалобами на действия конкурсных управляющих. Наша задача - провести объективную проверку и при наличии законных и достаточных оснований о привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности. Только за девять месяцев этого года составили мы 35 протоколов в отношении этих лиц, 16 привлечено к административной ответственности и есть решения судов по этим случаям. Кроме того, после проверок были вынесены 44 решения об отказе в возбуждении административного производства.

- Давайте вернемся к основному направлению Вашей деятельности - регистрация недвижимости ...

- В этом направлении работа нами ведется постоянно, и хочется отметить, что в этом году значительно повысилась активность граждан по регистрации собственности в упрощенном порядке в соответствии с федеральным законом "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" или как в народе его называют - закон о "дачной амнистии". Под него подпадает регистрация земельных участков, садовых домов, гаражей, объектов индивидуального жилищного строительства, хозяйственных построек. Только за сентябрь этого года земельных участков было зарегистрировано 616, садовых домов - 181.

Если сравнить цифры за девять месяцев этого года с аналогичным периодом прошлого, то мы увидим впечатляющую разницу. С января по сентябрь 2007 года в республике земельных участков зарегистрировано - 211. Например, в Ухте - 3, в Печоре - 74, в Сыктывкаре - 111. А в этом году в республике зарегистрировано более 3,5 тысяч, причем в Ухте - 327, в Печоре - 468, в столице Коми - около 2,5 тысяч. Цифры выросли в разы. Есть подвижки и по регистрации садовых домиков. Если в целом по республике за девять месяцев 2007 года было оформлено в собственность 147 домиков, то в этом году более тысячи. Всего с января по сентябрь 2008 года регистрацию в упрощенном порядке получили более пяти тысяч объектов, за аналогичный период прошлого года - всего 817, рост - 6,5 раза. 

- С чем связан такой рост?

- Я думаю, что здесь можно назвать несколько причин. Во-первых, в сфере регистрации недвижимости за последние два года принято много изменений в основной федеральный закон о регистрации, которые позволяют гражданам в упрощенном порядке с наименьшей затратой сил и средств решать свои проблемы по регистрации прав собственности.

Так, например, в декабре 2007 года вступил в силу закон, согласно которому лицам, наследуемым земельные участки достаточно иметь свидетельство о праве на наследство на право пожизненного наследуемого владения землей и кадастровый паспорт. Имея эти документы, можно регистрировать землю в упрощенном порядке, чего раннее закон не предусматривал. Еще одно нововведение - теперь собственники зданий, строений и сооружений, у которых нет на свое имя документов на землю, но есть документы на нее на любого прежнего собственника дома, могут оформить право собственности на землю в упрощенном порядке.

Во - вторых, повлияла на рост обращений и та большая разъяснительная работа, проводимая нашими сотрудниками.

В этом году по правовым вопросам нашей деятельности сотрудники Управления выступали в СМИ и встречах с населением 177 раз.

Кроме того, мы выделили специально двух сотрудников, которые глубоко изучили процесс регистрации собственности в упрощенном порядке и не отвлекаются на другую работу, что позволяет также ускорить этот процесс. 

- Сократилось ли количество граждан, регистрирующих договоры купли-продажи жилой собственности, квартир, приобретенных на условиях ипотеки, чувствуется ли влияние мирового финансового кризиса?

- Нет, поток граждан не сократился, жители республики очень активно берут жилищные и ипотечные кредиты, оформляют недвижимость в залог, таких обращений по-прежнему очень много. К нам очень часто обращаются с просьбой ускорить процесс оформления документов, и мы чаще всего идем навстречу, если документы в полном порядке и позволяет кадровая составляющая.

Регистрируют и договоры по участию в долевом строительстве. Пока влияния кризиса мы не заметили.

Как видите, несмотря на передачу части полномочий органам юстиции, по оставшимся направлениям работы у нас много...

- Процесс реорганизации завершен полностью ?

- Еще нет. По моему мнению, процесс реорганизации регистрационной службы продолжится в будущем году. Возможно, территориальным органам юстиции передадут контроль и надзор за арбитражными управляющими, поскольку это направление связано больше с юридическим, нежели с экономическим блоком.

Кроме того, с нового года в системе Министерства экономического развития России, вероятнее всего, будет создано Агентство, в которое войдут три структуры - Россрегистрация, Роснедвижимость и служба картографии и геодезии, а какие изменения они повлекут в субъектах федерации пока сложно сказать. Хотелось бы, чтобы на местах эти структуры соединены не были, иначе будет создан очень громоздкий аппарат, которым будет сложно управлять. Встанет вопрос и выделения помещений. Мы и сейчас испытываем дефицит помещений, особенно в муниципалитетах, но понемногу, при активной поддержке глав администраций городов и районов нам удается этот вопрос решать.

Так, в сентябре справил новоселье наш Интинский отдел В просторном фойе и кабинетах для граждан созданы комфортные условия. Решен вопрос по Печоре - выделено новое помещение, куда наши сотрудники переедут после ремонта. Выделено помещение также в Воркуте, где мы многие годы размещались в гостинице - естественно неудобно, места мало, негде хранить архив. Еще раннее открыли отделы в Сосногорском и Усть-Вымском районах. Решили вопрос и по Ухте. Не решена проблема в Ижме, где мы занимаем всего один кабинет в здании администрации. Но мы над этим вопросом работаем и надеемся также решить в ближайшее время.

Беседовала Ольга Репина.

Подписывайтесь на наш канал в MAX

Подписывайтесь на канал "Комиинформа" в MAX




На сайте осуществляется обработка пользовательских данных с использованием Cookie в соответствии с Правилами использования cookies. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с условиями Правил. Вы также можете запретить сохранение Cookie в настройках своего браузера.