В одиночку муниципалитетам с проблемой переработки отходов не справиться. Такое мнение высказал глава администрации Сыктывкара Роман Зенищев на заседании Правительства Коми сегодня, 22 октября, сообщили "Комиинформу" в пресс-службе мэра.
Говоря о сложившейся ситуации в столице Коми, Роман Зенищев отметил, что объем отходов непрерывно возрастает, резко усложняется состав мусора, включая в себя все большее количество экологически опасных компонентов, увеличивается стоимость утилизации отходов. Мэр подчеркнул, что городской полигон ТБО эксплуатируется с 1973 года. Грунты в основании полигона не соответствуют требованиям водоупорных экранов, а общее состояние грунтовых вод оценивается как умеренно опасное. "Мусорную" проблему усугубляют также отсутствие мест размещения отходов в поселках Седкыркещ и Верхняя Максаковка, отсутствие централизованного сбора отходов у частного и дачного сектора, что способствует возникновению несанкционированных свалок. Генеральная схема очистки территорий поселения морально устарела. Согласно прогнозам к 2015 году столица Коми будет образовывать отходов более чем в 2 раза больше, чем было запланировано.
В то же время муниципалитет ищет пути решения проблемы, однако, только своими силами ее не решить. Сегодня в столице работает муниципальная целевая программа "Чистый город", недавно была утверждена программа, предусматривающая приобретение вертикальных контейнеров для сбора ТБО и автотранспорта для вывоза отходов. В местечке Дырнос продолжается строительство новой мусоросортировочной станции, вскоре появится специальная установка для сжигания биологических отходов. Но этого не достаточно, чтобы снять остроту вопроса.
"Вопросы обращения с отходами не решались годами, и поэтому в одночасье их не решить силами муниципалитета без поддержки республики. Мы надеемся, что разработав свою экологическую программу, сможем участвовать в региональной", - подчеркнул градоначальник.
*** Для строительства нового полигона ТБО, к примеру, необходимо 120 миллионов рублей. Новые контейнеры обойдутся городскому бюджету в 105 миллионов рублей.