Новости Республики Коми | Комиинформ

Иранцы предлагают транспортировать грузы из Коми водным транспортом по Каспийскому морю

Иранцы предлагают транспортировать грузы из Коми водным транспортом по Каспийскому морю
Иранцы предлагают транспортировать грузы из Коми водным транспортом по Каспийскому морю
logo
Большие транспортные затраты являются практически единственной проблемой торговых взаимоотношений между Республикой Коми и Ираном. Об этом заявил министр внешних связей Коми Сергей Катунин на совещании с членами делегации иранской провинции Гилян в среду, 17 мая.

Эти затраты удорожают товары из Коми и снижают их конкурентоспособность. Для того, чтобы снизить издержки, руководитель делегации, губернатор Гиляна Али Суфи предложил использовать международный транспортный коридор №9, соединяющий Финляндию и Индустанский полуостров. До Астрахани грузы будут следовать по железной дороге, а затем на пароме через Каспийское море - до иранского порта Энзели и далее - транзитом в другие страны Персидского залива. При этом иранская сторона готова взять на себя обязательства по перевозке товаров из Коми.

Отметив дешевизну водных перевозок и пока небольшие объемы экспортно-импортных сделок между Коми и Ираном, заместитель руководителя департамента транспорта и связи Министерства лесного комплекса и транспорта РК Николай Батаев предложил транспортировать грузы на судах "река-море" по Волге, начиная с Ярославля. Однако стороны отметили, что выбор оптимального варианта транспортных схем требует провести экономические расчеты.

Кроме того, иранцы предложили воспользоваться услугами особой экономической зоны (ОЭЗ), открытой в Гиляне. Генеральный директор зоны господин Акбар Рахмани сообщил, что на территории ОЭЗ иранское законодательство не имеет силы. В зоне действует только международное право.

По словам заместителя министра экономики Коми Владимира Сачкова, в таких зонах, где нет пошлин, а рабочая сила - дешевая, можно создавать предприятия по переработке сырья и доработке продукции из Коми. Это позволит значительно снизить себестоимость республиканской продукции. Как отметил А.Рахмани, для совместных с Коми предприятий, открывающихся в ОЭЗ, иранская сторона готова подыскивать инвесторов.