Новости Республики Коми | Комиинформ

Члены Общественной палаты Коми предлагают наказывать тех, кто не "пускает" инвалидов в общественные учреждения

Члены Общественной палаты Коми предлагают наказывать тех, кто не "пускает" инвалидов в общественные учреждения
Члены Общественной палаты Коми предлагают наказывать тех, кто не "пускает" инвалидов в общественные учреждения
logo

В Коми необходимо разработать и внедрить механизм наказаний за  уклонение от создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов в общественные учреждения, считают члены Общественной палаты Коми. Проблему доступности среды общественники региона обсудили на пленарном заседании, посвященном вопросам социальной защиты инвалидов.

По мнению члена общественной палаты Коми, председателя КРО Всероссийского общества инвалидов Геннадия Лапина, право маломобильных групп населения на беспрепятственный доступ в городские учреждения законодательно закреплено, однако механизм наказания за нарушение этих прав до сих пор не разработан. Поэтому большинство зданий по-прежнему не оборудованы пандусами, либо они установлены в неудобных местах и скорее препятствуют попаданию в здание, чем способствуют.

В связи с этим члены общественной палаты предлагают разработать и внедрить такой механизм на республиканском уровне, а также при вводе новых объектов в эксплуатацию усилить контроль за обеспечением доступности объектов для инвалидов.

Поднимались на заседании также вопросы транспортной доступности. Закон о монетизации льгот, по мнению участников, значительно ухудшил положение инвалидов. Так, например, в настоящее время в городе инвалиды могут приобрести социальный проездной билет с неограниченным количеством поездок, в то же время в сельской местности инвалидам предоставляется социальный проездной с строго определенным количеством поездок внутри района. В связи с этим общественники предлагают ввести бесплатный проезд на общественном автомобильном транспорте, кроме такси, на всей территории республики.

Кроме того, в Коми существуют серьезные проблемы с организацией обучения детей-инвалидов, имеющих тяжелые формы опорно-двигательных заболеваний, а также имеющих множественные нарушения развития. Есть дети, которые вообще не получают образования как дошкольного, так и среднего. Необходимы такие учебные заведения, где бы учились вместе и дети-инвалиды, и здоровые дети. Что касается профессионального образования, то молодежь с ограниченными способностями также не может получить образование по профессиям, которые были бы конкурентоспособными в условиях рынка.