Новости Республики Коми | Комиинформ

Протеже прокурора Коми Александра Шуклина, уволенный за служебный подлог, вступил в судебную тяжбу с Генпрокуратурой

Протеже прокурора Коми Александра Шуклина, уволенный за служебный подлог, вступил в судебную тяжбу с Генпрокуратурой
Протеже прокурора Коми Александра Шуклина, уволенный за служебный подлог, вступил в судебную тяжбу с Генпрокуратурой
logo
            На 19 июня в  Тверском суде намечено рассмотрение гражданского дела по иску экс-прокурора города Воркуты Республики Коми Василия Ивашкина к Генпрокуратуре, - сообщает газета "Московский комсомолец в Коми". Это первый в истории кадровой системы Коми случай, когда уволенный сотрудник прокуратуры подал иск в судебную инстанцию Москвы против Генпрокуратуры.

Дело в том, что 18 марта 2008 года генпрокурор России Юрий Чайка подписал приказ об освобождении старшего советника юстиции Василия Ивашкина от должности прокурора Воркуты и увольнении его из органов прокуратуры за нарушение Присяги. "Совершенные им проступки несовместимы с дальнейшим прохождением службы в органах прокуратуры", указал в своем приказе Чайка.

Как пишет газета, под проступками, о чем написано в том же документе за подписью генпрокурора, подразумевается "служебный подлог" и "превышение должностных полномочий". Именно по признакам этих преступлений 6 марта текущего года в отношении воркутинского прокурора следственный отдел Следственного комитета при прокуратуре РФ по Северо-Западному федеральному округу возбудил уголовное дело. Основанием для уголовного преследования Ивашкина послужило постановление Воркутинского городского суда Коми, установившего в его действиях вышеуказанный состав правонарушений. Речь идет об уголовном деле, которое в апреле 2007 года прокурор заполярного города Коми направил в местный суд с обвинительным заключением в отношении главного фигуранта Петра Пинкасевича. Ему инкриминировалось вымогательство. Позже Ивашкин узнал о том, что суд еще в феврале вынес постановление о прохождении Пинкасевича по делу о вымогательстве наряду с двумя другими подозреваемыми. Из этого следовало, что все следственные действия по Пинкасевичу производились незаконно.

По данным издания, Ивашкин направил дело на допрасследование. Получивший его и занимавшийся им ранее следователь воркутинского отдела по расследованию бандитизма и деятельности преступных оргсообществ следственной части следственного управления при МВД по Коми Сергей Налимов письменно отменил Пинкасевичу меру пресечения в виде заключения под стражу. С тем, чтобы оформить аналогичное постановление вновь, соблюдя законность процессуальных действий. Он успел отправить соответствующую бумагу в СИЗО, где пребывал Пинкасевич. Однако Ивашкин не одобрил действия капитана юстиции Налимова. А из СИЗО данный документ был прокуратурой истребован. Налимов из опасения быть обвиненным в нарушении прав Пинкасевича подал на Ивашкина жалобу представителю в Совете Федерации от Коми Евгению Трофимову и в следственный отдел СКП по Северо-Западному федеральному округу. Отдел произвел проверку, в ходе которой все факты, изложенные Налимовым, подтвердились, и внес соответствующее представление в суд Воркуты.

Это гражданское дело, пишет газета, еще до начала судопроизводства получило широкий резонанс в Коми. Дело в том, что, по данным "МК в Коми", именно Ивашкин летом прошлого года являлся основным претендентом на пост руководителя следственного управления СКП по региону. Ходатайствовал за кандидатуру Ивашкина прокурор Коми Александр Шуклин, который и пригласил его на работу в Коми, возглавив прокуратуру республики. Однако выбор был сделан в пользу первого зама прокурора Коми – Николая Басманова.

По данным агентства "Комиинформ", на прошлой неделе депутат Госдумы от Коми Андрей Андреев (фракция КПРФ) направил обращения председателю СКП Бастрыкину и генпрокурору Чайке. Депутат требует провести объективную проверку и разобраться, почему прокурор Коми Шуклин, представляя в Москву кандидатуру Ивашкина на должность руководителя следственного управления, утаил информацию о его неправомерной деятельности по делу Пинкасевича, которая впоследствии обернулась для прокурора Воркуты уголовным делом. Аналогичное обращение парламентарий Андреев послал и самому Александру Шуклину.