Новости Республики Коми | Комиинформ

Парламентарии Коми и Архангельской области намерены совместно добиваться ускорения строительства автодороги Сыктывкар-Нарьян-Мар

Парламентарии Коми и Архангельской области намерены совместно добиваться ускорения строительства автодороги Сыктывкар-Нарьян-Мар
Парламентарии Коми и Архангельской области намерены совместно добиваться ускорения строительства автодороги Сыктывкар-Нарьян-Мар
logo

30 мая в Москве, в рамках 10 заседания президиума Парламентской ассоциации Северо-Запада России (ПАСЗР) председатель президиума, спикер Госсовета Коми Марина Истиховская и председатель Архангельского областного собрания депутатов Виталий Фортыгин договорились о совместных действиях по ускорению строительства автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар. Обращения по этому поводу к Правительству РФ планируется принять на сессиях заксобраний Республики Коми и Архангельской области, которые пройдут в июне. 

По мнению Марины Истиховской, развитие автодорожной сети между субъектами Северо-Запада является серьезным фактором, сдерживающим экономический рост регионов. "В подготовленном обращении мы просим принять конкретные меры, чтобы как можно быстрее завершить строительство автодороги на маршруте Сыктывкар – Нарьян-Мар. Для этого необходимо увеличить финансирование дорожно-строительных работ из федерального бюджета до 1 млрд. руб. в год. Сотрудничество двух парламентов по этому вопросу позволит донести нашу консолидированную позицию до Правительства Российской Федерации", - подчеркнула Марина Истиховская.

В настоящее время автодорожный маршрут Сыктывкар – Нарьян-Мар  состоит из ряда территориальных дорог с многокилометровыми участками разрывов дорожной одежды и земляного полотна. На сотнях километров маршрута движение транспорта между населенными пунктами возможно только по системе зимников и ледовых переправ. Общая протяженность участков, которую необходимо заново построить, составляет около 280 километров. Объем ежегодно выделяемых из федерального бюджета субсидий в размере 100-150 млн. рублей отодвигает сроки ввода как минимум на 15-20 лет. 

В обращении говорится: "Строительство автомобильных дорог в составе Северного транспортного коридора – это, по сути, создание моста между Северо-Западным регионом и регионами Урала и Сибири. Организация сквозного движения на новом маршруте позволит интегрировать автодорожные сети отдельных областей и республик Северо-Запада в единую региональную автодорожную сеть".

*** Автодорога Сыктывкар - Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар является ключевым объектом строительства участков Северного транспортного коридора "Санкт-Петербург – Медвежьегорск – Каргополь – Сыктывкар – Кудымкар – Пермь с подъездом к Воркуте, Нарьян-Мару, Салехарду, Соликамску".  Строительство предусмотрено подпрограммой "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)".

Дорога Сыктывкар – Нарьян-Мар пройдет по территориям Республики Коми, Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов.

Стратегическая важность этой дороги для Российской Федерации обусловлена необходимостью развития нефтегазового и горнодобывающего комплексов в северных районах Республики Коми, Ненецком автономном округе, на шельфе Баренцева моря, строительства предприятий цветной металлургии, магистральных газопроводов с Тимано-Печорской нефтегазовой провинции и Ямальского газового месторождения.